Ju (junet) wrote,
Ju
junet

Что-то я только фотки показываю, а говорю мало... Так вот... свежий рассказ к крымским фотографиям - здесь.

Upd: на всякий случай копирую в свой журнал - мало ли...

Поездка в Крым, как нас ни пугали разбушевавшимися там татарами (чушь собачья) и невозможностью добыть билеты (за 2 дня до отъезда купили), все-таки состоялась.
На перроне Курского вокзала мы долго искали мусорку, пока не поняли, что эту самую мусорку приняли за чьи-то вещи.
Поезд прибыл в Симферополь в пол-одиннадцатого вечера, поэтому пришлось воспользоваться услугами таксиста. Прямо на перроне в нас вцепились темные личности, от которых мы удрали на официальную стоянку, и на "Волге" 1977 года рождения за 40 минут домчались до места.
Наутро, после ночевки у родственников (которые предлагали нам остаться у них), мы переселились в отдельный домик по соседству, с видом на горы и на город...

Алушта идеально хороша для тех, кто ходит только на пляж и по вечерам прогуливается по набережной, прикупая сувениры родственникам. Тем же, кому на месте не сидится, предлагается масса экскурсий по всему Крыму. Для разминки начали с дельфинария в поселке Партенит (помню, как кто-то не расслышавший этот поселок назвал "Апартеид"). Хотя сидели мы далековато, но трех выступавших дельфинов было видно, а после представления удалось подобраться к ним поближе.

После того, как вдогонку нам в Алушту приехали две подружки, мы решились на большую вылазку на Ай-Петри и в Большой Каньон Крыма. Продавшая нам путевки Гуля хотя и предупредила нас о том, что поездка будет длинной и не самой легкой, однако о том, что придется три часа карабкаться по камням вдоль речки, не сказала (может быть, и сама не знала). Надо сказать, что подъем по канатной дороге

был немного страшноватым (последний раз я поднималась на Ай-Петри примерно 8 лет назад), зато на вершине поразил бурно развившийся за это время сервис: вместо пары шашлычных там вырос целый городок маленьких ресторанчиков. В одном из них нам устроили дегустацию местных вин и предложили заказать что-нибудь: пока мы будем гулять по горам, все будет готово.

На самой вершине горы, куда мы долго лезли по каменистой дорожке, было море горных цветов и множество божьих коровок. В дымке были видны Ялта, Ливадия, Мисхор, Алупка и гора Кошка.
Облопавшись шашлыками и местным национальным блюдом из мяса и овощей, под названием "дымлама", мы вползли в автобус и по дороге-серпантину поехали к каньону. Наш неутомимый провожатый по имени Василий сказал водителю: "Ждите нас тут через три часа". Мы, слегка похолодев от перспективы трехчасовой прогулки по горам, вереницей пошли по тропинке. Обувь оказалась подготовленной далеко не у всех, так что уже через 20 минут одной девушке привязывали порванную босоножку к ноге бинтами. Наш путь лежал вверх по речке, текшей по дну каньона, к Ванне Молодости. Примечательно то, что чем ближе была эта самая ванна, тем моложе попадались встречные туристы. Около самой ванны нам встречались уже одни 14-15-летние мальчишки и девчонки. Время от времени приходилось шлепать по воде, или, наоборот, карабкаться куда-то вверх по горам.
Попив чаю из трав, который прямо у ванны молодости разливали из термосов предприимчивые местные жители, мы побрели назад. По тому же вихлястому серпантину спустились на побережье, и Василий спросил, хотим ли мы подойти к водопаду Учан-Су, в котором почти нет воды. Не в полном составе, но все же мы пошли туда. На входе висела табличка, честно предупреждавшая: "В водопаде практически нет воды!"

Пребывание в Крыму было недолгим, и за два дня до отъезда мы направились в долину горы Демерджи, под (точнее, над) Алуштой. Там нам предстояло около 2,5 часов провести верхом на лошадях. Мне достался конь Красавчик.

Коняга оказался ужасно хитрый - сразу понял, что я ему не указ, и плелся ровно с той скоростью, с какой ему хотелось. Когда к нам с кнутом подъезжала наша провожатая Ира, Красавчик немедленно пускался рысью.
О местах съемки "Кавказской пленницы" я писала в своем журнале, поэтому повторяться не стоит. В долине есть средневековая крепость Фуна, в которой растут красивые цветы и разложены старинные глиняные горшки.

Обратный путь верхом прошел без особых приключений, кроме того, что лошадь Ромашка, на которой ехала serapolda, ушла вперед всех и у самой базы попыталась подраться с лошадью Флорой, вышедшей нас встречать. А после поездки нас накормили шашлыками, частью которых мы угостили подбежавшего местного щенка.

На этом, пожалуй, стоит закончить длинный рассказ о восьми днях в Крыму. Закончить, может быть, стихами Пушкина - воспоминанием о Крыме:
И там, где мирт шумит над падшей урной,
Увижу ль вновь сквозь темные леса
И своды скал, и моря блеск лазурный.
И ясные, как радость, небеса?