Ju (junet) wrote,
Ju
junet

Курско-Воронежская дуга. День 3. Острогожск, Костомарово, Дивногорье

Старый Оскол мы практически не увидели. Увидели, что город большой, развитой, и до комбината от города ездят трамваи.
И поехали мы в старинный городок Острогожск. Там Петр Первый после взятия Азова встречался с Мазепой, тогда еще не переметнувшимся к шведам. На месте этой встречи стоит памятный камень. На маленькой такой улочке, с частными домами и садами.

Городок не такой уж маленький, но очень приятный. В центре - музей в бывшей пожарной части, рядом Крамской сидит, местный уроженец. Музей имени его, конечно же. Был закрыт во вторник, так что мы снаружи посмотрели...

И поехали в Костомарово, удаленный от оживленных мест женский скальный монастырь.
По фотографиям мы наивно полагали, что монастырь небольшой. Думали - все быстро осмотрим. Ага, как не так.

Монастырь огромный. У подножия меловой горы новые здания, а на самой горе из "див" - меловых столбов выветривания - сделана колокольня, в самой горе множество меловых пещер, да высоченных! Храм, высеченный в горе, высокий, сводчатый, белый-белый. Красиво.

И много маленьких пещер - часовни, бывшие кельи. Мы дошли до Пещеры Покаяния - в ней немного страшновато, она длинная, узкая и темная. Только в конце светятся свечки.
На горах от жары выгорела вся трава, и только деревья зелено-золотые.

От Костомарова до Дивногорья - 65 км. Дороги неширокие, хотя хорошие. Доехали относительно быстро...
До парковки.
А от парковки - длинный спуск под гору к монастырю. Других дорог нет (только от электрички). Мы сначала запустили дрон, и поняли, что монастырь тоже не маленький...

И пошли вниз по металлической длинной лестнице. У монастыря нас встретил служитель, рассказал, как пройти к дивам и как лучше возвращаться на парковку.
Мы посмотрели наверх и приуныли - гора казалась высоченной.

Тут нас догнала небольшая собачка. Помахала хвостом и пошла, как опытный гид, впереди нас, словно говоря: да не бойтесь вы, я со своими короткими лапками иду, и вам можно.
И за ней мы как-то довольно лихо взобрались к высоким скалам.

Под нами - новая часть монастыря, Дон, широкий, извилистый. Над нами - белые-пребелые меловые скалы... одна похожа на сфинкса.

Если подняться еще выше, то уже по почти ровному плато дойдешь обратно. С видом на Дон и скалы.

Игорек вывозился в мелу по самые уши, так, что пришлось его у машины переодевать.
Уже стремительно темнело, когда мы приехали в город Лиски. Тоже большой, кстати. Мы его проезжали по дороге на море.
Самая южная точка пройдена. Теперь - в сторону дома...
Tags: Игорек, Из дорожного дневника, Полеты, Путешествия

• Лучшие пельмени

Сейчас любят вспоминать-ностальгировать - "лучшие пельмени были в такой-то там пельменной на улице Урюпинской", "лучшие пирожки в такой-то там…

• Ни рыба, ни тесто )

Муж всегда утверждает, что я прекрасно готовлю. Это, скажу без ложной скромности, недалеко от истины )) При том, что я в хозяйстве весьма ленива, но…

• Экономическое

Сегодня у нас в семье день экономиста. От слова "экономить" )) Сначала накрылся замок на одной из входных дверей, самой тонкой, но все же…