Ju (junet) wrote,
Ju
junet

Свадебное путешествие. 16 лет. День 1 - Куликово поле - Данков.

Я не люблю выражение "годовщина свадьбы", на самом деле. Чем-то это словечко "годовщина" неживым отдает, ну его. Поэтому просто 16-летие свадьбы.
Итак, по традиции, в районе дня свадьбы мы уезжаем куда-нибудь, по возможности - вдвоем.
На этот раз удалось )) Расскажу по дням, чтобы очень уж длинные лонгриды не получались.
Первый день мы начали с Куликова поля. Тоже уже стало своего рода традицией, второй раз именно в начале сентября сюда приезжаем, и именно вдвоем.
Но на этот раз у нас была цель не просто погулять-поснимать, а еще и полетать. Увидеть сверху стрелку Дона и Непрядвы, посмотреть на поле с высоты, с нового ракурса.

Дон получился великолепно. Нас слегка смутила машина "Росгвардии", приехавшая к часовне сразу за нами, но, видимо, мы им были не нужны, они просто должны были тут дежурить по случаю выходного дня.
Жара была преизрядная, я даже переменила свое темное джинсовое платье на легкое, совсем летнее. Вот уж не думала, что еще достану его в этом году!
После стрелки двух рек добрались до самой Монастырщины. Я больше всего люблю именно этот комплекс на поле - он какой-то уютный, тихий, малолюдный. И кафешка тут уютная.
И, разумеется, чудная ярко-красная церковь, а рядом - Донской с целой аллеей памятников от имени городов. Кстати, с душой сделаны памятники, не формально, для галочки, а именно так душевно, с фантазией, с чувством.

В центре поля есть еще один музейный комплекс. Большой, со смотровой площадкой, огромным туристическим центром. Я его как раз не люблю - суетня, народу уйма. Но для познавательного туризма вполне годится.

Третья точка на поле - мемориал на Красном холме. Высоченная черная часовня-памятник видна издалека. Вокруг нее (в воскресенье-то) гулял дядька с громадной газонокосилкой. Мы его попросили отодвинуться на время, и подняли дрон.

Видимо, дядька обиделся и позвонил начальству, потому что в аккурат, когда я совершала сложный облет купола часовни (не в опасной близости, а на совершенно безопасном расстоянии), к нам прибежала какая-то звероящерица, представившаяся "директором музея", без имени и фамилии, и заявила, что мы тут снимать не имеем права согласно каким-то внутренним правилам музея (где их можно увидеть? где что-то написано? - нет ответа). О законодательстве тетка, видимо, ничего не знала, о дронах менее 250 граммов тоже, и начала угрожать полицией и даже делать вид, будто звонит по телефону. Я закончила съемку, мы пошли к церкви работы Щусева, которую тоже хотели облететь... И буквально остолбенели. Церковь, которую едва успели освободить от лесов пару лет назад, снова густо опутана лесами! Да что ж такое?!
Никакая полиция, разумеется, к нашему огромному разочарованию, не приехала, мы спокойно досняли все, что планировали, и поехали в Данков, где была запланирована ночевка.
По пути встретили интересную церковь в псевдорусском стиле в селе Березовка.

Церковь пока без купола, но купол стоит рядом, скоро будет на своем месте.

В Данкове сил ничего снимать уже не было. Мы забросили вещи в гостиницу, с удовольствием убедились, что кошка, которую два года назад встретили тут, жива-здорова и обитает по-прежнему при гостинице (упитанная и гладкая). И пошли просто гулять по Данкову. Полюбовались домиками, большущим храмом в центре города, закатом... И с приятностью отметили свой день свадьбы в единственном, кажется, приличном местном ресторанчике, где и в прошлый раз ужинали. Прекрасный был день. И всего лишь первый.
Tags: Полеты, Путешествия

• Радуга

Сегодня, говорят, День переводчика. Могу себя назвать причастной и к этой нужной профессии )) Начнем с того, что в школе мне выдали "корочку" -…

• Литтравмы

Судя по комментариям и многочисленным постам, есть три мощнейших детских литературных травмы, полученных большинством советских детей от классической…

• Про мат

За последние дни, буквально на этой неделе, несколько раз встречала посты о том, как много и бессмысленно матерятся не только современные молодые…