Тихая дорожка от погранперехода Печоры-Койдула ведет через земли народа сету. В природе все как в России, только лес вычищен от бурелома и борщевика нет. А так - багрец и золото. В селениях высокие стройные колокольни костелов там и сям видны, домики скромные, но аккуратные, заборы низенькие, а на хуторах их вовсе нет. Люблю этот пейзаж.
Мы, собственно, хотели найти почтовую санцию Торма, которая вовсе не в Торме, а в деревеньке Яама (как нетрудно догадаться, название и появилось от почты). Нашли. Прекрасная станция.

Дальше по карте я случайно нашла руины орденской крепости Лайузе. Очень классная крепость, не хуже Вастелийны. Мы по ней немного погуляли, полюбовались развалинами башен, где гнездятся птицы. У входа стояла какая-то табличка на эстонском с восклицательными знаками, видимо, предупреждавшая, чтобы не лезли куда не надо.

В городке Йыгева тоже есть почтовая станция. Напротив - вокзал, откуда увозили в Сибирь репрессированных "добровольно присоединившихся"... У станции, пока мы бегали вокруг и снимали, нас окликнул дружелюбный парень, который хотел нам объяснить, что почта не здесь. Но узнав, что нам почта и не нужна, сказал, что действительно, царская-то станция была здесь, ему бабушка рассказывала. Веселый парень, год в Лондоне прожил, Лондон ругал - грязно, говорит, тут чище. Удивился, что мы из Москвы, спрашивал, как там прибалтов принимают. Мы говорим - это политики меж собой дерутся, а простым людям все равно, кто ты такой, хоть из какой страны, лишь бы нормальный. Так что приезжайте, говорим, ничего там страшного нет. Хороший парень.
В Таллин приехали - начался дождь. Ну, мы этого ожидали. Ничего. Покапал и прошел.

Мы было сунулись в ресторан, где в прошлый раз очень хорошо сидели - а там все места забронированы. Мы пошли себе гулять по городу, в конце концов завернули в какой-то подземный ресторанчик на улице Пикк, с эстонской кухней, в том числе салакой в маринаде )) Очень вкусно и красиво. А после обеда-ужина пошли на Тоомпеа, посмотреть со смотровой площадки на ночной город. Все в огоньках, подсветке...

Говорят, 40 лет особо не принято праздновать. Но хорошо провести день никто не запрещает.