Ju (junet) wrote,
Ju
junet

Вологодчина на 16-летие. День 2: Вологда-Ферапонтово-Кириллов

Сегодня получился «шатровый» день с дождями.
Выехали из Вологды. День - сказка: солнце, облачка белые. Едем в сторону Кириллова. Вдруг справа - мельничные крылья и высоченный деревянный шатер. Музей деревянного зодчества в Семенково. Я мимо этих музеев проехать не могу спокойно, непременно надо заехать. Мало ли. Боюсь я за них.

Пошли гулять по музею. Красотища, домищи громадные, балкончики резные, наличники, ставни... чудо. Мельницы с большими крыльями. Сотрудники в народных костюмах, нарядные - Петровки празднуют.

Дорога на Кириллов идет вдоль Кубенского озера. Если присмотреться, на озере виден остров с монастырём.
Пока ехали, погода была прекрасная. Приехали в Ферапонтово, и там нас нагнала черная туча. Мы машину оставили за мостом и пошли к монастырю. Монастырь, конечно, красавец. 16 век, шатры, Дионисий... а мы, как бобики, стоим в воротах и прячемся от ливня. Мужчины мои углядели палатку - летнее кафе с сувенирной лавкой у ворот. И, пробежав под дождем, мы сели пить кофе с вологодским мармеладом с грецкими орехами. Ужасно вкусно. Еще и с видом на монастырь.

Ливень прошел, и мы пошли гулять по монастырю. Очень он хорош. Когда обошли его кругом, снова начало брызгать, и мы удрали к машине. Пора было в Кириллов. Доехали по неплохой погоде, поселились на берегу Сиверского озера. Только вышли - полил дождь. Да какой! Проливной. Пока шел дождь, мы воспользовались паузой и быстренько пообедали прихваченной с собой снедью с вологодским молоком.

Правильно сделали - когда дождь прошёл, пошли гулять по монастырю. Сначала посмотрели музейную часть, а потом с изумлением обнаружили, что Ивановский монастырь, куда раньше попасть было почти нереально, открыт, и там ходят туристы. Это был сюрприз. Со стены (кстати, доступ на стены сейчас, наоборот, закрыт - ремонт) все смотрится совсем иначе.

По городу немножко совсем прошлись. Монастырь все-таки перетягивает к себе.
Вышло солнце, над стеной клубились облака. Здесь не просто красиво, а как-то необыкновенно.
Вечером вышли еще посмотреть закат. В воротах монастыря, уже закрытых, открыта калиточка, маленькая и с приставными ступеньками. По улицам носятся жигули - девиц катают. Дедуля катается на велосипеде. У крыльца домика пожилой дядька окликнул нас: «Ночи-то холодные, не искупаешься». Мы с ним полностью согласились.
Закат нежно-розовый. Утки в закатной воде плавают.
Рассказали Игорьку, что 9 лет назад в августе он уже бывал здесь - только еще ничего не видел )) ему эта история понравилась.
Tags: Игорек, Из дорожного дневника, Путешествия

• Помощник

Вчера было много работы. Сижу, понимаю, что сидеть еще минимум часов до 2-х ночи. Рядом - пустая чашка из-под мусса. Игорек (которому давно пора…

• Темно-белый

Игорек сортирует огромную гору деталек Лего, доставшуюся ему в подарок. Сортирует, натурально, по цветам. Сообщает: "Мам, у меня тут 23 разных цвета.…

• Открытие сезона. Осташево и Бородино

Открыли сегодня сезон поездкой по отличной солнечной погоде - в усадьбу Осташево и, конечно, на Бородинское поле. Солнце малость попугало своим…