Ju (junet) wrote,
Ju
junet

Вологодчина на 16-летие. День 1: Москва-Данилов-Вологда

Про Вологду у меня на слуху две песни. Про резной палисад - это понятно, а еще есть «Попутчик» Высоцкого: «Ну а Вологда - это вона где».

Вот мы вона куда и собрались. Сегодняшний день планировался как чисто дорожный плюс легкий, без фанатизма, поиск почтовых станций на Архангельском тракте. Станций мы не нашли ни одной, кстати. Не то они деревянные были и не уцелели, не то каменные на своз продали после постройки железной дороги - не знаю пока.
Выехали мы вроде бы и рано, в шестом часу утра, и все же на подъезде к Ярославке навигатор показал - пробка, да еще какая... Первую мы объехали через Пушкино. Только выбрались на трассу - впереди еще пробка, на сей раз на объездной Сергиева Посада. Объехали через город. Дальше обошлись без объездов, промахали мимо-мимо Переславля, Ростова, Ярославля...

Перед Ярославлем увидели в небе колоссальные столбовые облака, а когда подъехали к нефтеперерабатывающему заводу, увидели, как серое вертикальное облако подкармливают трубы завода.

В Данилове мы только немного прошлись около музея и памятника «не жертвам - героям», большевикам, которые погибли во время восстания в Ярославской губернии. Барельефы на нем заменены на копии. Надо будет поискать старые кадры, не помню, были они несколько лет назад оригинальные или нет.

Дорога была ужасно противной, забитой фурами. Под конец пошел дождь.
В Вологде под дождем заселились в гостиницу, переждали тучку и пошли гулять. Только вышли, показываю Игорьку резную ограду палисадника... смотрю - около нее каменная доска. «Резной палисад» ))

За звание вологодской знаменитости спорят тут как минимум два места - это и еще музей с красивой деревянной резьбой. К нему мы подошли в конце прогулки.
А сначала пошли на соборную площадь.

В прошлый приезд мы даже нормально рассмотреть собор не могли - он был обнесен какими-то ларьками а-ля Собянин по случаю дня города, что ли. Сейчас все лучше, хоть и с проводами. Набережная напротив разрыта. С этой стороны пока зеленеет и очень красива.

Насмотрелись и на деревянную резьбу, и на колонны - тоже деревянные, и на реку. Правда, в этот раз по ней не сплавлялся кораблик с пьяной командой. Зато на берегу тусовалась забавная свадьба - все девушки, кроме невесты, в черных платьях и красной подвязке на одной ноге.

У второго дома с резным палисадом свернули в проулок - а там невероятная по красоте церковь Варлаама Хутынского. И пушистый котище, и дружелюбная псина.
Наша гостиница тоже в старинном домике с балконом-галереей, кстати.
Итак, поездка, посвященная 16-летию наших с Борей совместных путешествий, началась.
Tags: Из дорожного дневника, Путешествия

• Дубровицы красивые

Вот думала, что бы выложить красивое. Лучше всего, наверное, летнее. Пусть это будет усадьба Дубровицы. Она правда ну очень хороша, и полеты у меня…

• Открытие сезона. Осташево и Бородино

Открыли сегодня сезон поездкой по отличной солнечной погоде - в усадьбу Осташево и, конечно, на Бородинское поле. Солнце малость попугало своим…

• Курсы валют

Я тут нашла чудесный Почтовый дорожник 1803 года. Помимо дорог Российской империи (еще без Финляндии, естественно), там есть "чужеземные…