Ju (junet) wrote,
Ju
junet

В Восточную Пруссию. День 6: Калининград.

Сегодня без езды не обошлось, но все в пределах одного города. Воду, кстати, горячую в 3 часа ночи дали, так что на переезд мы тратить силы не были вынуждены.
А утром мы созвонились со школьным другом мужа, который давно переехал в Калининград, встретились и пошли-поехали смотреть город. Начали прямо от его дома - там рядом есть школа, старинная, даже надпись на немецком сохранилась. Хотелось, конечно, увидеть городские ворота - они сохранились и отреставрированы хорошо. Начали с Парка Победы, в который с одной стороны ведут Железнодорожные ворота. В самом парке пусто, тишина, серая цапля в пруду рыбу ловит. Зашли к памтнику Первой Мировой войне, за ней - небольшой форт, там стреляли, тренировались, а мы так просто посмотрели.
Побывали мы и в Фридрихсбургских воротах - там музей, филиал музея Мирового океана.

А при входе кот сидит.

Еще одного кота мы встретили в пиццерии ))

В Закхаймских воротах - музей янтаря, там же - большой круглый бастион. Все краснокирпичное, впечатляющее и совсем не мрачное, как могло бы показаться.

Вообще если бы мы гуляли по городу сами, и половины бы углядеть не успели. Потому что город непростой для езды, памятники разнесены в пространстве достаточно далеко, и надо четко знать, что где.
За несколько часов уходились так, что в середине дня отправились отдыхать. Но не валяться же в апартаментах, да еще не самых удобных, до вечера? Поэтому, отдохнув, мы снова встретились с другом и пошли гулять по острову Канта. Посетили могилу Канта, памятники...

Вчера ночью прошла мощнейшая гроза и похолодало, поэтому прокатиться на лодке по реке не удалось - мы бы просто простудились. Игорек поныл по этому поводу, но удовлетворился катанием на машине.

Потом мы дошли до сома. С ним такая история. Когда реставрировали Высокий мост, под ним водолазы нашли глубокий омут. А в омуте жил сом. Огромный. И он был недоволен вторжением посторонних в его место обитания, и порядком мешал водолазам. Куда делся сом - не знаю, но памятник ему поставили.

Устали, но увидели много. Интересный город Кенигсберг, он же Калининград.
Tags: Игорек, Из дорожного дневника, Путешествия

• Онежские петроглифы. Фильм

Около месяца тому назад мы побывали на Онежском озере, там, где на берегу выбиты петроглифы. И сняли об этом небольшой фильм - о том, как туда…

• Ширков погост - новый фильм

Мы чуть больше месяца назад снимали деревянный 45-метровый храм на Ширковом погосте, конца 17-го века. Поразительный по красоте храм, стоящий на…

• Старая Смоленская дорога, день 3. От Вязьмы до Москвы.

Ну, сегодня ничем особенным вас не удивлю. Разве что красивой Вязьмой с воздуха, где местные неугомонные стрижи или ласточки опять не давали мне…