Ju (junet) wrote,
Ju
junet

В Восточную Пруссию. День 4: Шяуляй - Клайпеда - Нида

Сегодня день был бесконечный, огромный и невероятный.
Утром в Шяуляе мы с тревогой смотрели на озеро, за которым опять клубились подозрительные дымки - не дымки, и ждали, не начнется ли снова ветер. Но обошлось, и после завтрака мы выехали на дорогу в сторону Таураге. На ней - о чудо! - нашли еще одну неожиданную почтовую станцию, отличную, с колоннами. В ней сейчас жилой дом.
Трасса Вильнюс-Клайпеда, на которую мы вскоре после этого свернули, отличная, скоростная (130 разрешенная скорость). Притормозили у памятника наивысшей точке этой трассы. Рядом еще и памятник жертвам аварий. Жизнеутверждающе так.

В Клайпеде сначала посетили замок (ну, скорее это крепость), поразились размерам сводов, полюбовались на находки с раскопок, и поехали смотреть старый центр. Там, конечно же, нашли еще одну почту - старую, немецкую, у нее и внутри сохранилась чудная отделка (ну либо ее очень здорово восстановили). Там по-прежнему почта!

Еще нам хотелось побывать в Морском музее - уже на Куршской косе. Это уже после парома. Паром мгновенный - пять минут, и ты на другом берегу.
Музей грандиозный, но мы бы получили куда больше удовольствия, если бы не потерялись. Мы с Игорьком разыскивали мужа, а он - нас. Правда, по пути мы все же успели полюбоваться на морских обитателей. Я поняла - сюда надо на целый день, меньше не имеет смысла. И парковка там дурацкая, либо надо ставиться черт-те где, либо только на час. А что там за час увидишь? Но Игорек все равно сказал, что это один из лучших моментов в жизни.
Ну да ладно, поехали мы наконец по самой косе. Чудо что за дорога - сосны, море... запах аж сладкий, его можно расфасовывать и рассылать жителям городов!

Сразу после пункта взимания экологического сбора - военный мемориал. В порядке, ухоженный. Погуляли там, подышали... дальше поехали. Кругом дюны и сосны... И наконец мы не выдержали, остановились у одной дюны. Вход к ней по специально огороженной тропе, платный, и это правильно. Идем мы, идем... дюна близко, а до верха все никак...

Началась деревянная тропа. Потом кончилась. А до верха не дошли. Дальше - по песку. Лучше всего босиком. Все оставляют у конца деревянной тропы обувь и идут так. И мы пошли. Шли-шли, пока не поняли, что это место, откуда разом видны и Балтийское море, и Куршский залив! Это потрясающе! И песок под ногами мелкий и теплый, и ветер с моря, и горы эти песчаные, которые нарастали тут тысячелетиями... удивительно.

Наконец мы доехали до Ниды. Ночуем в крошечной квартирке на окраине, успели даже погулять по набережной. Фантастическое место. Усталость даже какая-то приятная. И темнеет намного позже, само собой.
Tags: Игорек, Из дорожного дневника, Путешествия

• Юный дирижер

Игорек сегодня с классом ходил на концерт в Филармонию-2. Удивительно даже не то, что ему, в принципе отказывающемуся вот уже несколько лет слушать…

• Белые одежды

Когда-то давно, на втором или третьем курсе, я читала «Белые одежды» Дудинцева. Ну как читала - наивно, с точки зрения зеленой и носящейся с какой-то…

• Для веселья

Шла сегодня мимо новой спортивно-тренажерной площадки в нашем небольшом парке рядом с домом. По тренажерам увлеченно лазают две девчушки - не то…