Ju (junet) wrote,
Ju
junet

В Восточную Пруссию. День 3: Даугавпилс - Утена - Укмерге - Шяуляй

Сегодня мы опять сменили страну. Из Латвии перебрались в Литву, да не просто так, а по "царской дороге" - она некогда вела из Петербурга в Варшаву. Да и сейчас ведет, только уже не по одному государству.
Но, как вы понимаете, раз царская дорога из столицы в Варшаву, значит, на ней есть что? Правильно, почтовые станции. Да еще какие! Сначала мы нашли подозрительно похожее на станцию зданьице в сельце на границе Литвы и Латвии, называлась она когда-то Египтень. Почему - не знаю. А через три километра в городке или поселке Зарасай - целый обелиск в честь строительства дороги. Только вредные литовцы содрали старую доску про Питер и Варшаву и налепили новую - "Даугавпилс-Каунас". Мелковато, конечно, мыслят ))
По дороге мы заехали в небольшое гостеприимное кафе, где напились вкуснейшего квасу, и где кофе сварили в турке - покрепче.

Потом мы доехали до городка Утена, где тоже есть почтовая станция, большая и красивая, там сейчас художественная школа. А рядом странноватой формы памятник все той же дороге.

Жара стояла такая, что мы передвигались только короткими перебежками от машины к объекту и обратно, иначе просто расплавились бы, да мне еще и перегрев запрещен из-за перелома.
В утенском инфоцентре нашли душевную девушку, колокольчик, а Игорьку еще и раскраску с видами Утены подарили.
Дальше мы добрались до городка Укмерге (Вилькомир по-старому). Симпатичный городок, только опять же - жара нестерпимая. Опять перебежками - к шикарной почтовой станции, к собору, к банку, к музею... музей, кстати, закрыт, а в инфоцентре по-русски не говорят.
Ну и дальше поехали мы в Шяуляй. Жара нас доконала. Хорошо, хоть часть дороги - скоростная трасса... зато в районе Поневежиса проплутали из-за ремонтов, лишенных нормальных указателей.
В Шяуляе мы остановились на самом берегу озера Рекивос, в пригороде. Тут отличный отель с видом на озеро, с превосходным рестораном, где мы едва не лопнули от блюда "Карп на двоих". Он не на двоих, а на четверых, как минимум.

После карпа мы решили, чтобы не мучиться от жары, пойти искупаться в этом самом озере. Рядом большой пляж, забитый народом, дно мелкое - лягушатник с мягким-мягким песком. Детвора плещется, пацаны мяч перекидывают... Полезли и мы в воду. Игорек плюхнулся в воду, муж тоже, я только собралась окунуться, чтобы не пугать окружащих громадным синяком на бедре (после падения)... тут смотрю - на другом берегу поднимаются какие-то черные клубы. Батюшки, думаю, наверное, лесной пожар, жарища-то какая. Смотрю, дым приближается. Люди начали из воды выбираться... все резвее и резвее, смотрю - все бегут! А это не дым был - это шла стена ветра, поднимая все, что попадается на ее пути!

Побежали и мы, и очень вовремя - поднялся сильнейший ветер, как начал хлестать водой, а пока мы добежали до вещей, оставленных на берегу, получили в спину мощный, как из пескоструйки, заряд песка. Бегом, хватая на ходу разлетающиеся сарафаны, шорты и полотенца, мы влетели в гостиницу. Душевая кабинка вся полна песку - так нас засыпало, с ног до головы. А в окне видны волны на озере, а над водой спорят с ветром чайки и утки - высматривают рыбу. Аист пришел на берег.

Когда ослабела волна на озере, выглянуло позднее закатное солнце. Мы вышли на берег снова, на длинный пирс, потом на маленький мыс, где ночуют утки. К нам подплыл лебедь... Ну а тут и солнце село. Спать пора.

Tags: Из дорожного дневника, Путешествия

• Лучшие пельмени

Сейчас любят вспоминать-ностальгировать - "лучшие пельмени были в такой-то там пельменной на улице Урюпинской", "лучшие пирожки в такой-то там…

• Наталья Иосифовна Быкова

Однажды, когда мы учились в 8 или 9 классе, наша литераторша (которую я активно не любила по длинному ряду причин) заболела. И ей на замену пришла…

• Помощник

Вчера было много работы. Сижу, понимаю, что сидеть еще минимум часов до 2-х ночи. Рядом - пустая чашка из-под мусса. Игорек (которому давно пора…