Ju (junet) wrote,
Ju
junet

"Маленькие трагедии" в театре на Юго-Западе

Хотя этот театр и находится от меня в 20 минутах ходьбы, и я знаю о его существовании давным-давно, а добралась я сюда в первый раз. И то раскачалась благодаря приглашению от moscultura.
Меня, если честно, соблазнила тема - "Маленькие трагедии". Я, конечно, понимала, что это будет не классическая постановка. Но если бы я хотела посмотреть классическую постановку, я просто-напросто включила бы тот самый фильм.
Когда мы пришли с подругой в театр, нас встретила очень милая приветливая девушка-администратор, которая объяснила, что театр переполнен, поэтому нам поставят приставные места - "маленькие стулья" - у самой сцены. Окей, даже интересно. Сто лет не сидела на приставных местах.
Вообще театр очень приветливый и доброжелательный. Молодой человек (оказавшийся студентом-химиком с актерской внешностью), проверяющий билеты и продающий программки, нам постарался объяснить, что пьеса "современного плана" и в нее надо вникнуть, и тогда нам обязательно понравится. Я закряхтела и сказала, что мы люди опытные, не такое видали, так что пусть не переживает, мы непременно вникнем, да еще как.
Зал маленький, в десяток рядов, был и вправду переполнен. Народ сидел не только на креслах, но и на приставных стульях, и даже на ступеньках, с подложенными подушками. Сцена - прямо вровень с полом, большущая, без занавеса... Еще одна внимательная девушка нас усадила на те самые "маленькие стулья" (похожие на низенькие кресла), свет погас.
На полутемной сцене прямо перед моим носом стояла громадная бочка. Такая, в которой горючее возят, железная. У нас за городом в такую вода дождевая набирается. Я было запереживала - что ж я увижу-то из-за бочки? Придется, наверное, смотреть стоя.



Тут грозно загрохотали барабаны, загремела тяжелая музыка, и на сцену выбежали герои - но вовсе не пушкинские, а такие, как будто явились из Арканара. Бочку они утащили в центр сцены, к моему немалому удовольствию. И заиграл на сцене мрачными цветами мир эпохи деграданса - со страстями и удовольствиями ниже плинтуса, дикий и несимпатичный, черно-красно-фиолетовый, страшный мир. И тем страннее в этом мире была девушка с белыми волосами и ярко-зеленая потрепанная книжка, которую случайно где-то подобрал самый младший герой. А уж не дон Румата ли посеял эту книжку там когда-то - кто знает.



Я думаю, вам нетрудно угадать, что это была за книжка. И девушка с белыми волосами, пришедшая в этот мир непонятно откуда и ничего не помнящая, читает пьесы вслух, и они оживают в этом мрачном мире.
Скажу сразу - несмотря на то, что от сквозняка рядом со сценой в ходе первого действия я едва не околела, именно первое действие мне понравилось больше. "Скупой рыцарь" получился отменно - и сам старый скряга (О.Анищенко), и Альбер (А.Кудзин), и ростовщик (А.Хачатрян), и плутоватый слуга, и герцог, - все они вышли как раз так, как выглядели бы пушкинские герои, оживи они в том самом Арканаре.
"Моцарт и Сальери", спроецированные на двух братьев из связующей "не-пушкинской" линии спектакля, тоже неплохи. Честно - я с напряжением ждала, будет ли "Реквием", или режиссер решил обойтись только музыкой, написанной к постановке. Но нет - в самый последний момент над сценой застонала, грозно запела "Лакримоза", и от нее стало жутко.



В антракте мы, проигнорировав буфет, помчались за теплыми куртками в гардероб, потому что еще полтора часа вымерзания бы не выдержали. Администратор решила проблему проще - пересадила нас на места на ступеньках повыше. С куртками мы все равно не расстались, и за следующие полтора часа пришли в себя. Но хотя сидеть было уютнее, "Каменный гость" мне понравился куда меньше (а подруге, наоборот, больше). Ну разве что эротические сцены вышли талантливо, а вот Лаура, увы, да и смешливая Дона Анна меня не впечатлили. Зал хихикал в самых неподходящих местах, как будто это им комический сериал какой. И концовки моей любимой, с каменной десницей, не было - ее просто прочла гостья из другого мира, та, что с белыми волосами.



Оставался "Пир во время чумы". Тут я вовсе немного рассердилась. Потому что не люблю, когда путают текст Пушкина, а герой, игравший Вальсингама, он же режиссер спектакля, Олег Анищенко, этим сильно грешил. Да и вообще, Вальсингам как-то помоложе должен быть, хотя он и "почтенный председатель". Немного примирили с этой частью меня массовые сцены перед ней - с отточенными слаженными движениями, это было красиво.
В конце все умерли. Вообще интересный прием - злодейства и ужасы растут крещендо, от сравнительно вегетарианского "Скупого рыцаря", который сам помер злою смертью, оставив сыну наследство, до массовых гибелей в "Каменном госте" и уж совсем мрачного кровопролития после зачтения "Пира во время чумы". И только когда все умерли, оставшаяся в живых парочка - девушка с белыми волосами, пришелица из другого мира, и младший сын местного главаря-барона - оставляют надежду на то, что этот мрачный мир все же перестанет быть таким. Но чтобы он перестал, выходит, остальным жить незачем.
Пушкин, безусловно, вечен. Вечны пороки и страсти его героев - и будут вечны всегда там, где ступает нога человека. А побеждает это, понятное дело, только любовь. И не та, которой воспылал старый Барон к молоденькой гостье из иного мира, а совсем другая. Об этом неплохо вспоминать время от времени. И это хороший повод побывать на спектакле и вспомнить о Пушкине.

Как полагается, благодарности за приглашение театру и сообществу Москультура и ссылки на: официальный сайт Театра на Юго-Западе, группы театра в соцсетях: Фейсбуке, ВКонтакте,Инстаграме и видео-канал наYoutube, и тэги сообщества #москультура #moscultura
Фото взяты с официального сайта театра.
Tags: #moscultura, #москультура, Высокое искусство
Subscribe

  • Онежские петроглифы. Фильм

    Около месяца тому назад мы побывали на Онежском озере, там, где на берегу выбиты петроглифы. И сняли об этом небольшой фильм - о том, как туда…

  • Закладки

    Не люблю закладки для книг, которые специальные закладки. Лучшие закладки - это билеты (в музей, в театр, куда угодно) или календарики. Или еще…

  • Ширков погост - новый фильм

    Мы чуть больше месяца назад снимали деревянный 45-метровый храм на Ширковом погосте, конца 17-го века. Поразительный по красоте храм, стоящий на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments