Ju (junet) wrote,
Ju
junet

Золотая осень на Засечной черте. День 3: Брянск - Овстуг - Рославль - Смоленск

Ну, собственно, с Засечной черты мы уехали. Но золотая осень осталась. Роскошная.

Утро в Брянске было пасмурным, смотреть ничего в городе больше не хотелось, и поехали мы в усадьбу Тютчевых Овстуг. Усадьба, как и большинство, восстановленная, но теперь там ухоженный парк с лебедями (про них отдельно), домик отца и его могила, главный усадебный дом, пруды, мостики. Тетеньки-музейщицы незлые, приветливые. Даже на лезущего не туда Игорька не рявкали.
Там есть занятный указатель "Птицы, собаки".

Мы пошли в другую сторону и таки встретились с птицами-собаками - здоровенными лебедями, шипучими и кусачими. Борю лебедь пытался защипать. Но лебедь не гусь, украсть и съесть его мы не захотели ))
Пока гуляли по усадьбе, вышло солнце, зазолотило роскошное дерево перед домом. В общем, прогуляли мы там намного дольше, чем планировали.

Трасса от Брянска до Рославля ужасная. Покрытие-то хорошее, но узкая и забитая грузовиками, везущими из Брянска по области всякие товары. Это ужасно. Опять чуть не стали свидетелями аварий, благо, все умудрялись разъехаться.
В Рославле мы сразу пошли на городище, где Ростислав основал город. Там теперь даже улица имени князя есть. И отличная кафешка в старинном домике. Что за домик - не знаю, дома буду искать, что такое.

Наконец уже ближе к закату мы доехали до Смоленска. Там побежали фотографировать домонгольскую церковь рядом с нашей гостиницей - уж больно свет хорошо лежал! Ну и поползли по улице вверх к Лопатинскому саду.

Гуляли-гуляли по нему, пока не стемнело, поужинали и решили двигаться обратно в отель. Прошли через Блонье, там играла музыка - оказалось, совершенно живой музыкант. Недалеко от Глинки. А дальше решили пройти мимо университета и спуститься к набережной. Это оказалось не так-то просто. С освещением на боковых улочках тут, мягко говоря, так себе. Особенно на той лестнице, которая ведет к отелю. Попытались вызвать такси. Убера нет, ГетТ тоже. Выручило «Везёт такси»)) Спасибо - Боря днем заметил местный номер. Вот, пригодился.
В наше мансардное окно видны звезды.
Tags: Здесь жили..., Литературные места, Путешествия

• Моя родословная

Сейчас столько глупых полемик на национальной почве. Там вам и украинцы, и русские, и евреи, и армяне, и татары, и поляки... И все правы, и все…

• День Победы

Бабушка однажды рассказывала мне. Она тогда училась в педагогическом училище (в мед ее не приняли - была на оккупированной территории) в Ессентуках.…

• Как наши деды воевали?

Сейчас все рассказывают, прямо по песне - "как наши деды воевали // Давным-давно..." Я не знаю, как воевали мои деды. Не знаю, и всё. Они не…