Ju (junet) wrote,
Ju
junet

Через 9 регионов к Лермонтову и назад. День 1. Москва - Скопин - Мичуринск - Тамбов

Некоторое время назад планировали мы эту поездку, да она сорвалась. И вот решили повторить попытку, пока тепло. Оказалось, правда, не тепло, а жарко.
Выехали мы в 5 утра - и поехали, через Московскую, Тульскую, опять Московскую, Рязанскую области - на Тамбовщину.
Дорога, кроме М4 и куска от Мичуринска до Тамбова, отвратительная - узкая, уйма грузовиков, на одном мосту грузовик рассыпал песок или грунт - картина, скажу я вам!
По пути проехали через рязанский древний Скопин, нашли там мало чего, и поспешили в Мичуринск, бывший Козлов. Перед въездом капитально застряли на переезде и дооолго любовались на два ползучих товарняка.
Чудный городок Мичурин с богатой купеческой застройкой разных времен, довольно живой, с множеством кафешек и толпами молодежи, он заслуживает ночевки. Какой-то мужичонка подкатил к нам с шуткой: А чтой-то вы снимаете тут, шпионы, что ли? - Мы ему: А что, не видно? - Ну, отстал.

Подъехали к музею Герасимова, где выставляется Церетели. Заехали поклониться праху Мичурина.

В Тамбове часть нашей команды осталась отдыхать в номере, а часть отправилась в музей. Отменный музей. Краеведческие экспозиции тем и хороши, что в них нет-нет да и мелькнет какой-то удивительный бриллиантик. То смешной, то правда редкий.

Прошлись по восстановленным церквам, вдоль улиц с сохранившейся прекрасной застройкой всех стилей, нашли Тамбовскую казначейшу с ужасным портретиком Лермонтова. Тамбовского волка не встретили.
Ночуем в старинном здании бывшей гостиницы «Московская». Теперь ее занимает много всяких магазинчиков и небольшой отель «Уют», сохранивший манеры заботы о гостях с прежних веков. Ну хоть курицы с рысью не предлагали. Зато окна во двор, а не на рынок, где горланили репродукторы.
Вообще странный город, я его пока не поняла. Видимо, еще придется вернуться.
Tags: Здесь жили..., Из дорожного дневника, Путешествия

• Онежские петроглифы. Фильм

Около месяца тому назад мы побывали на Онежском озере, там, где на берегу выбиты петроглифы. И сняли об этом небольшой фильм - о том, как туда…

• Закладки

Не люблю закладки для книг, которые специальные закладки. Лучшие закладки - это билеты (в музей, в театр, куда угодно) или календарики. Или еще…

• Ширков погост - новый фильм

Мы чуть больше месяца назад снимали деревянный 45-метровый храм на Ширковом погосте, конца 17-го века. Поразительный по красоте храм, стоящий на…