Ju (junet) wrote,
Ju
junet

Селигерщина, день 1: Москва - Осташков

Сегодня на Селигере обещали дожди.
В общем не обманули. Местами-временами, зато какие!
По дороге упало буквально две капли. Мы успели остановиться в Селижарове, обойти остатки древнего собора, посмотреть на колокольню... на нее, увы, не пускают, а виды наверняка красивые.
В Осташкове мы оказались рано, в гостиницу нас еще не пустили, и пошли мы к пристани - смотреть расписание экскурсий. Экскурсии оказались длинными и неудобными. Зато мы нашли приклеенный к стене листочек с телефоном и сообщением, что тут тоже катают, но частным образом. Договорились о катании - и пошли смотреть музей в храме. Да, тут еще держатся времена, когда часть храмов работает музеями.
У входа познакомились с роскошным музейным котищем Рыжиком. Он толст и рыж, и знает себе цену. Я с ним познакомилась еще в апреле - музей был выходной, кот вышел мне навстречу, хрипло мявкнул басом и пошел своей дорогой. Наверное, он мне хотел сказать, что закрыто.
Пока зашли внутрь, пока начали рассматривать каменные наконечники и глиняные бусы... грохнул раскат грома - и погас свет! Вы бывали в музее, да еще в храме, в темноте? Это, скажу вам, сильные ощущения. Через пару минут свет включили. За стеной явно шумел ливень. Мы продолжили рассматривать деревянную скульптуру Нила Столобенского, медали 1812 года, бюро 19 века, кузню, громадные рыбацкие сапоги, высотой по... ну, мне по пояс будет.
А потом нас запустили на отдельно стоящую колокольню. Ливень прошел. Мы поднялись по узкой крутой лестнице наверх. Это очень красиво - бескрайние плесы Селигера, остров Кличен, за которым скрывается таинственная Городомля, соборы...

Вдали виден шпиль колокольни городского собора - сам собор снесли, а колокольню оставили.
В гостинице нас порадовали новостью, что в городе нет воды. Как так? А вот та к, авария, полгорода без воды сидит. Мы вышли к колонке на улице - и правда, молчит. Бросили вещи и пошли на встречу с нашим лодочником, который подрядился прокатить нас вокруг этой самой Городомли.
С трудом погрузились в небольшую свежепокрашенную калошу с мотором. Хозяин лодки сообщил, что вода отличная, 19 градусов. Но нам купаться не захотелось. Мотор взревел, потом выровнял голос - и понеслась! Маленькая моторка на чувствительных волнах большого озера скачет, словно на крупных кочках, в лицо летят брызги, и вовсе не шампанского. Ветер поднимает волосы дыбом. Игорек оказался умнее всех и надел капюшон, и сидел впереди, повизгивая от восторга. На обратном пути меня так окатило фонтанами брызг, что в номер я пришла мокрая, фотоаппарат тоже. Немного жутковатое ощущение, в какой-то момент я начала прикидывать расстояние до ближайшего берега (и подумывать, а надо ли грести к Городомле или целее будем, если выплывем на другой берег...), и пожалела, что придется расстаться с любимыми босоножками... Но, как видите, обошлось. Немного экстрима со счастливым концом - это неплохо.
Потом мы гуляли по городу. Он облезлый и красивый, в нем много кошек всех мастей и размеров.

В нем у многих домов есть ворота - массивные, с каменными столбами и перекладинами. В нем можно найти даже дом с атлантами. А у местной школы стоит бюст - памятник местному купцу, построившему гимназию. В нем совершенно нет тротуаров и фонарей, так что если приедете сюда - заранее озадачьтесь тем, что будете делать, когда стемнеет.
В общем, это странный, лохматый и милый город, похожий на домашнего, но любящего побродить кота. Нас он стабильно встречает дождями, но не обидно, не поливает, а дает погулять.
Tags: Игорек, Из дорожного дневника, Путешествия, С высокой колокольни

• Помощник

Вчера было много работы. Сижу, понимаю, что сидеть еще минимум часов до 2-х ночи. Рядом - пустая чашка из-под мусса. Игорек (которому давно пора…

• Постное

Начался Великий пост. И расцвели на пирожных и конфетах наклейки "ПОСТНОЕ", "МОЖНО В ПОСТ!", запестрели статьи с красивыми картинками и названиями…

• Про сукиного кота.

Когда я была маленькой - лет 7-8 максимум, - то прочитала рассказ Шолохова "Нахаленок". И там была фраза, изумившая меня тем, что она напечатана прям…