Ju (junet) wrote,
Ju
junet

Белые-белые ночи. День 6: Таллин - Колувере - Лихула - Каали - Курессааре

Таллина никогда не бывает много. Но надо и честь знать, тем более что нас ждали еще не виденные места. Первым таким местом был замок в Колувере. Отличный замок в отличном состоянии. Мы подъехали,заранее зная, что там частная территория, увидели калитку вроде как на замке, думаем - ну ладно, из-за забора поснимаем и хватит с нас. Тут нас заметил ходивший по территории работник, кричит: «Вы откуда?» Отвечаем, что из России, Москва. «Открывайте, говорит, калитку и заходите!»
Ого, думаем. Калитка-то не заперта, замок так висит. Зашли. Чистота, ухоженная территория, розочки растут. Работник нам рассказал, что тут частная территория, по выходным кафе работает, а в будни просто можно посмотреть. Сам недалеко от Москвы в армии служил, говорит. В Ефремове.

Заехали мы и к церкви в Кулламаа, и мост старый, булыжником мощеный, через реку Казари посмотрели. И в Лихулу заехали за почтовой станцией. Только кроме станции там еще мыза есть и руины замка 13 века.

Приехали к парому на остров Муху практически вовремя (билеты взяли заранее, мало ли - лето, сезон отпусков). Паром перевез нас через Моонзунд - тот самый, да. Паром большой, симметричный - с одного конца заезжаешь, с другого выезжаешь, разворачиваться не нужно. Сразу за паромом в Куйвасту стоит еще одна почтовая станция, перестроенная частично, но с колоннами. Дальше мы решили не выпендриваться и поехать к кратеру Каали, оставленному там 4 тысячи лет назад метеоритом. На Сааремаа таких кратеров несколько, этот, как я поняла, самый большой. Ни одно фото не в состоянии передать того, что это есть на самом деле. Огромная воронка, вздыбленные борта, так и представляешь, как врубился в землю здоровенный раскаленный кусок то ли камня, то ли железа, как в ужасе разбегались звери и разлетались птицы от этого огня...
Сейчас там спокойно плещется рыба, растут деревья, гуляют туристы. Когда мы спустились к самой воде, услышали странную музыку, мелодичную и в то же время гулкую. Какая-то девушка наигрывала ее на непонятном инструменте, а парень снимал ее на телефон.

Вокруг кратера процветает туриндустрия: отель, сувениры, ресторан, в котором расставлены чучела, в том числе близкого родственника упоротого лиса.

Главным сегодня был, конечно, Курессааре. Городок с восхитительной крепостью, настоящей, боевой, нацеленной на воду. В крепости мы обошли все, что только могли, Игорек облазал все скамейки и бастионы.

На набережной мы полюбовались на Большого Тылля с его веселой Пирит и рыбой, и с трудом дотащились до дома. Но это, как оказалось, был отнюдь не весь день.
Пока я готовила обед-ужин и лечила пропавший голос, Игорек играл во дворе, а муж смотрел начало ЧМ по футболу, мы сговорились встретиться и погулять по городу с Андреем Касьяненко, большим знатоком Сааремаа, фотографии-панорамы которого я заранее рассматривала до поездки. И пошли. Попутно встретили еще девушку, которая нас узнала - вы, говорит, на пароме были, я вашего мальчика запомнила, он в полосатой майке был )) ну да, как его не запомнишь ))
Обошли если не всю старую часть, то приличный ее кусок, нашли-таки важню, переделанную в почту (а теперь в кафе), посмотрели на просто игрушечные домики - рядом с крепостью они кажутся совсем крошечными, - и даже к позднему вечеру оказались на пляже (но не купались). Белая ночь напрочь убирает чувство времени. Спать легли за полночь.
Tags: Игорек, Из дорожного дневника, Путешествия

• Закладки

Не люблю закладки для книг, которые специальные закладки. Лучшие закладки - это билеты (в музей, в театр, куда угодно) или календарики. Или еще…

• Ширков погост - новый фильм

Мы чуть больше месяца назад снимали деревянный 45-метровый храм на Ширковом погосте, конца 17-го века. Поразительный по красоте храм, стоящий на…

• Про изюм

У меня ребенок не любит изюм. Просто терпеть не может, из булочек его выковыривает беспощадно, никакие блюда с изюмом не ест, если только нельзя его…