Ju (junet) wrote,
Ju
junet

Белые-белые ночи. День 4: Турку - Наантали - Хельсинки - Таллин

Невероятный по насыщенности день, хотя были-то мы всего в трех местах. Центральной точкой в Финляндии у нас был Муми-парк, куда, естественно, мы везли Игорька, но и самим, разумеется, было интересно.
От Турку до Наантали всего 18 км. Мы заранее нашли парковку Муми-парка, откуда до самого парка (ну не до самого, еще идти прилично) ходит автобус. Парковка 10 евро, но это на целый день плюс проезд туда-обратно. Был вариант встать на бесплатной парковке и идти пешком, но мы от него отказались и правильно сделали, потом объясню, почему.
Приехали прямо к 10 утра. Автобус уже ждал. Мы и еще несколько семей загрузились и поехали по улочкам старого Наантали, который сейчас весь живет на муми-троллях.
Сам Муми-парк - это каменистый островок примерно 300 на 300 метров, но это действительно сказка для детей (хотя и не для кошельков их родителей). Это на карте все выглядит ровным, а на самом деле островок скалистый и весь состоит из подъемов и спусков. И это добавляет сказочности.

Игорек переобнимался со всеми муми-троллями, особенно много пообщался с Тофслой и Вифслой, посмотрел два представления в театре Эммы, облазал все дорожки, тропинки, муми-дом, попробовал лакрицу... всего не перечислишь. Вот только Морру мы не встретили. Об этом он очень жалел, но я объяснила, что Морра не любит яркого солнца, и наверное прячется.

За 4 часа Игорек убегался так, что когда мы сказали, что пора уезжать, он даже и не возражал. К остановке почти сразу подкатил автобус. Если бы нам пришлось после муми-парка еще топать пешком до машины - это было бы ужасно. 10 евро реально не жалко )
Кафе в Финляндии дорогущие. Даже в фастфуде позавтракать обошлось примерно в 1200 рублей. Поэтому я просто зашла в супермаркет у той же парковки, накупила там финской салями, сыра Виола (он там совсем не похож на наш)), всяких йогуртов... понять по-фински или шведски, как будет негазированная вода, я не смогла и взяла газированную, но добрая кассирша мне ее попросила поменять другую сотрудницу. Вообще народ очень дружелюбный, на угрюмого Финна не похожий )
Хотя скалы там и правда мощные и немножко угрюмые. Туннели меня там просто восхитили. И дороги, прорубленные в скалах.

Мы, правда, еще рассчитывали погулять немного по Хельсинки, тем более что порт, откуда отправлялся наш паром, находится совсем рядом с центром. Но когда мы отстояли часовую пробку в городе, то как раз меееедленно проползли мимо городского рынка, собора, памятника императору Александру, колеса обозрения... А в порту нам сказали, что регистрация уже через полчаса. Ну и о каком Хельсинки могла идти речь?
В очереди пообщались с кавалькадой питерских мотоциклистов. Они люди опытные, кое-что непонятное нам разъяснили. Парома всё не было... Наконец мы увидели, как из-за острова на стрежень выплывает громадина парома. Пока ждали, пока он швартовался, пока из его недр выезжали и выезжали сначала фуры, потом легковушки, прошло не меньше получаса. Наконец паромщик махнул нам рукой — заезжайте!

На пароме мы выскочили на верхнюю палубу, где стоят кресла... Грязь там, кстати, приличная, путешествующие в Хельсинки успели там насвинячить, а убирать-то некогда. Выбрали мы столик почище, расположились и стали смотреть, как отплываем. Прошли Свеаборг, вышли в открытое море, точнее, залив. 2,5 часа пролетели практически незаметно. Сначала смотрели с палубы, как удаляется финский берег, потом спустились пить кофе... Игорк расселся в крутящемся кресле бара с видом мальчика из «Один дома» и слушал живую музыку, мы пили кофе и смотрели как солнце садится в море...

В Таллине нас выпустили первыми (это специальная такая услуга, мы хотели поскорее выбраться на волю). Девушка, которая встречала нас у нанятых апартаментов, даже удивилась — как мы так быстро. Заахала: «Какие глаза!» — увидев Игорька )) заселила нас, все объяснила, и мы пошли гулять по полуночному Таллину... просто чтобы почувствовать, что мы уже здесь.

Tags: Игорек, Из дорожного дневника, Путешествия

Posts from This Journal “Путешествия” Tag

• Онежские петроглифы. Фильм

Около месяца тому назад мы побывали на Онежском озере, там, где на берегу выбиты петроглифы. И сняли об этом небольшой фильм - о том, как туда…

• Ширков погост - новый фильм

Мы чуть больше месяца назад снимали деревянный 45-метровый храм на Ширковом погосте, конца 17-го века. Поразительный по красоте храм, стоящий на…

• Старая Смоленская дорога, день 3. От Вязьмы до Москвы.

Ну, сегодня ничем особенным вас не удивлю. Разве что красивой Вязьмой с воздуха, где местные неугомонные стрижи или ласточки опять не давали мне…