Ju (junet) wrote,
Ju
junet

Белые-белые ночи. День 3: Выборг - Хамина - Порвоо - Турку

Утро началось с капель дождя на трассе в сторону таможни в Торфяновке. Не в обиду питерцам будь сказано - худших водителей я не видела. Про нарушения правил молчу, но чтобы обгоняли на нейтральной полосе между таможнями - такого я не встречала. Редкостные автохамы. Причем только с питерскими номерами, даже не областными.
Пока стояли на таможне, нас несколько раз начинало и переставало поливать сильнейшим дождем с крупными каплями. Российскую таможню прошли быстро. Финны продержали часа полтора - пересменка у них была, что ли. Машин было не так уж много перед нами, с нами возились минут пять...
В первом попавшемся рыбно-промтоварном магазинчике после границы мы купили ценную штуку - парковочные часы. Без них, говорят, в Финляндии никуда.
Первой точкой на дороге (дорога узкая и медленная, старая) был городок Хамина, он же Фридрихсгам. В нем сохранилась громадная шведская крепость-звезда правильной формы. Там же мы нашли солдат в немецких касках (памятник, разумеется), таблицу с полной историей финских флагов, красивую ратушу, чудную церковь-ротонду, кирху и скульптуру с подписью "Варвара" с пирожками.

Ловийсу мы решили пропустить, пусть уж она не обижается. Инфостенд привлекательный, там и правда симпатично, но больно уж далеко было ехать до гостиницы, а впереди был еще Порвоо, где когда-то снимали "За спичками". Кроме спичек, там отличный собор, внутри которого стоит памятник Александру I. И красные амбары, отражающиеся в воде. И типические-типические улочки маленького городка.

Хельсинки мы миновали по объездной. Пробки были, но умеренные, то, что у них красным цветом, у нас желтое на яндексе показывают... От города отъехали - постепенно рассосались машины, и мы поехали по почти пустой широкой трассе, прорубленной в скалах, с тоннелями и мостами для животных. Вообще дорога живописная, скоростная, но однообразная.
Свернули попить кофе в какой-то небольшой придорожной кафешке, при ней детская площадка, а рядом - трактор, производства мистера Форда, из Детройта... Игорек был в восторге. Нашел на нем ручку, которой заводили мотор, удивляется: "Смотри, тут мясорубка!"

В Турку мы приехали уже часам к 7 вечера. Гостиница тут странная, хотя приличная. Над закусочной "Хезбургер" и к ней же относящаяся. Во всей округе мы не нашли ни одного - ни одного! - продуктового магазина. Как тут люди живут, ума не приложу. Воды купить негде даже. А я-то губу раскатала на хваленые финские продукты.
Нашли зато Ильича около музея, подарок от Ленинграда городу турку, лебедей и странный хоровод из толстых фигур, тоже с названием чего-то там с Ленинградом. До замка Або не доехали. Посмотрим, что будет завтра, ибо очень уж капризный и непостоянный у нас путешественник есть.
Tags: Игорек, Из дорожного дневника, Путешествия

• Ширков погост - новый фильм

Мы чуть больше месяца назад снимали деревянный 45-метровый храм на Ширковом погосте, конца 17-го века. Поразительный по красоте храм, стоящий на…

• Про изюм

У меня ребенок не любит изюм. Просто терпеть не может, из булочек его выковыривает беспощадно, никакие блюда с изюмом не ест, если только нельзя его…

• Литтравмы

Судя по комментариям и многочисленным постам, есть три мощнейших детских литературных травмы, полученных большинством советских детей от классической…