Ju (junet) wrote,

Белые-белые ночи. День 1. Москва - Новгород - Луга

Есть в России город Луга
Петербургского округа...

Александр Сергеевич неласково приложил этот городок, с тех пор о нем чаще всего только эту эпиграмму и вспоминают. Хотя сами жители убеждены, что у них всё хо-ро-шо ))

Мы бы сюда вряд ли поехали, если бы не одна идея...
Но обо всем по порядку.
Дело в том, что у меня отпуск. И у мужа отпуск. И у Игорька каникулы. И было много идей, куда поехать в июне. И наконец одна идея материализовалась в карты и списки достопримечательностей, в туго набитые рюкзаки и забронированные отели. И первую ночевку мы планировали в Новгороде, который знаем, любим и который нас никогда не разочаровывает. Но тут пришла внезапная новость - открыли новый кусок платной скоростной трассы М-11. А это означало, что в Новгород у нас есть шанс приехать очень рано. Но так как он - не главный пункт, а скорее перевалочный, то мы подумали - а не лучше ли перенести первую ночевку куда-нибудь подальше? И придумали Лугу, в которой нашлось хорошее место для ночевки.
Перед отъездом пошли новости о том, как работает новый участок платной трассы: почти нет заправок, а на тех, что есть, выстраиваются гигантские очереди и быстро кончается бензин, спасатели привозят канистры, по 7 литров на нос.
Поэтому мы заправились под завязку у самого въезда на эту трассу - ну и поехали. Скоростной участок теперь длиной около 320 км, по-моему. Лети с разрешенной скоростью 110-130 км и радуйся. Тем более что съезды с нее снабжены такими занятными указателями! ))

Действительно, трасса еще очень "сырая". Не в смысле погоды, разумеется. Разметка есть не везде, площадки для отдыха только делаются, заправок всего три, на всех стоят унылые хвосты из машин, не запасшихся топливом или не рассчитавших его. Остановиться почти негде, а гнать 300 с лишим км без остановки на большой скорости все же тяжело, тем более если ты встал в 4 часа утра.
Когда ее доделают, обживут заправками и кафешками, я думаю, будет хорошо. Но пока перед дорогой копите силы.
Но и эта дорога кончилась. По Новгороду мы почти не погуляли, потому что брызгал дождик, на Торговой стороне собирали эстраду, слонялись толпы гуляющих... Мы попили кофе с расстегаями и заторопились в Лугу, решив, что лучше погуляем по ней.
До Луги добрались без приключений. Нас встретил хозяин квартиры, сама квартира оказалась огромной, 4-комнатной, оборудованной всем необходимым. Только лифт страшноватый - темный, шаткий какой-то... Дом этот - один из самых высоких в Луге, 9-этажка. Окна выходят на три стороны, и в три стороны видна Луга.
Не успели мы расположиться в столовой с кофе - звонок домофона. Мы подумали, хозяин вернулся, что ли, ключи забыл, например. Снимаю трубку - участковый. Вот дела, думаю, неужели какой-то подвох? Но бронировали через букинг, через него и платили, отзывы насквозь положительные... Ну, думаю, придется сейчас что-то объяснять, кто мы такие (спасибо, хоть договор есть на аренду!)...
Муж вышел с полицией пообщаться. Пришел дружелюбный участковый с сумрачным опером. Оказывается, они тетку какую-то разъясняли, которую из одной психбольницы в другую переводили, и нужны были какие-то документы. Мы без зазрения совести выдали телефон хозяина, на этом дело и кончилось. Опер предложил даже показать нам местные достопримечательности, например, ту самую психушку, там, говорит, очень даже уютно. Ну, милицейский юмор на НТВ никого не удивляет ))
Наконец мы допили остывший кофе и пошли гулять по Луге.
Прямо рядом с нами - костёл 1900-х годов, а вдоль его ограды растут табуретки без сидений. Ими огородили крохотные елочки. Видимо, здешние жители настолько суровы, что простые палочки с ленточками саженцы не спасают.
Мимо табуреток мы вышли к рынку. Помидоры розовые по 120 рублей, клубника по 150. Еще там продавалась "форэль" и "опарыш жирный очень резвый". Зачем опарышу резвость, я не знаю, я не рыбак.
С рынка мы вышли, прошли мимо мордастого Кирова, вышли к мемориалу "Лужский рубеж" (здоровый дот на берегу реки). На реке устроен парк с лавочками, большой площадкой, над всем этим делом красуется пара храмов - один действует, второй в лесах. В соборном сквере стоит колонна, в которую запаяно послание в нынешний год от комсомольцев 1968 года. Интересно, кто-нибудь вспомнит и вскроет это?
На втором памятнике рядом с соборами - невероятные барельефы, смысл которых мне не вполне ясен: громадный упитанный лось, даты, не знаю как связанные с историей Луги. Путеводителя у меня нет, а инфоцентр был закрыт и даже замкнут на решетку, так что объяснений я пока нигде не нашла ))

Нашли мы и зеркальный знак "Все хорошо", и потащились на последнем издыхании к дому. Завтра будет длинный день, но дорога не такая длинная. Сегодня было 677,4 км.
Tags: Из дорожного дневника, Литературные места, Путешествия

• Про изюм

У меня ребенок не любит изюм. Просто терпеть не может, из булочек его выковыривает беспощадно, никакие блюда с изюмом не ест, если только нельзя его…

• Про мат

За последние дни, буквально на этой неделе, несколько раз встречала посты о том, как много и бессмысленно матерятся не только современные молодые…

• Пасха

Когда я была совсем маленькой, дошкольницей еще, то Пасху мы, как правило, праздновали у бабушки в Георгиевске (это КавМинВоды). Было уже тепло, даже…