Ju (junet) wrote,
Ju
junet

По водным системам. День третий: Осташков - Верхневолжский бейшлот - Ржев - Вязьма

Утро в Осташкове оказалось совершенно не таким, как вечер и даже день. Я вскочила в полвосьмого, отодвинула занавеску - батюшки! Какое небо голубое ))

Прогулялись мы еще вокруг музея, на котором висело сообщение о том, что 8 апреля музей не работает по техническим причинам. Кстати, по тем же причинам не работал 8-го весь второй этаж торгового центра, где мы хотели найти банкомат. Видимо, все активно разговлялись.
У музея меня встретил гигантский рыжий котище, удивительно пушистый и толстый. Хрипло мявкнул и пошел по своим делам.
В Рогоже мы уже привычно запаслись рыбой - на этот раз просто вяленой, не копченой. И свернули на странную кривую дорогу к селу Селище, близ которого находится Верхневолжский бейшлот. Туда из Селища ведет прекрасно сохранившаяся мощеная дорога.

Но дорога быстро переросла в глиняную, которая уткнулась в глухой суровый забор с колючей проволокой и огромным железным шлагбаумом. Делать нечего, заехали с другого бока, полюбовались озером Волго и поехали себе дальше, по удобной дороге, на Селижарово и Ржев. Это сначала нас навигатор не туда завел ))

В Ржеве (который Игорек назвал сначала "Жерв") мы нашли памятник генералу Сеславину, герою войны 1812 года. Какой-то умник на триппер-адвайзоре приписал его к памятникам Великой Отечественной ))
А дальше спустились на набережную, где стоит старинное здание музея, единственная в области диорама, - с этой стороны открывается вид на высокий берег с чудом уцелевшей усадьбой, новой церковью и громадным воинским мемориалом.

Попив кофе в каком-то местном крутом рэсторане, двинулись мы дальше, на Вязьму. По дороге не стали уже сворачивать ни в Сычевку, ни в Высокое. Зато уткнулись в страшню картину аварии. Две разбитые в лепешку машины, две гаишные и одна пожарная, которая что-то смывала с асфальта, масло, наверное. Содрогнулись, пожелали, чтобы обошлось без больших жертв, поехали дальше... до Вязьмы уже было совсем недалеко.
В Вязьме мы ночуем впервые. Выбрали гостиницу прямо на Старой Смоленской дороге. Отсюда очень удобно идти гулять, что мы и сделали - поднялись на Соборную гору, спустились к башне крепости, к памятнику 1812 года, к генералу Ефремову, окруженному голубями.

Игорек в восторге от толстенных стен отеля - на подоконнике хоть спать можно. Из окна виден закат над разлившейся речкой Вязьмой, с силуэтом куполов, с ярко горящей звездой...
Завтра домой.
Tags: Из дорожного дневника, Путешествия

• Наталья Иосифовна Быкова

Однажды, когда мы учились в 8 или 9 классе, наша литераторша (которую я активно не любила по длинному ряду причин) заболела. И ей на замену пришла…

• Помощник

Вчера было много работы. Сижу, понимаю, что сидеть еще минимум часов до 2-х ночи. Рядом - пустая чашка из-под мусса. Игорек (которому давно пора…

• Постное

Начался Великий пост. И расцвели на пирожных и конфетах наклейки "ПОСТНОЕ", "МОЖНО В ПОСТ!", запестрели статьи с красивыми картинками и названиями…