Ju (junet) wrote,
Ju
junet

Category:

Fortunatissimo или Безнадежно счастливый человек

Ah, bravo Figaro,
bravo, bravissimo.
Fortunatissimo,
Fortunatissimo,
Fortunatissimo,
per verita!


Если при первых звуках каватины Фигаро у вас по спине бегут мурашки и хочется переслушать все основные моменты оперы Россини - вам точно сюда.
Это не опера и не спектакль, это скорее смешение жанров, что называется " музыкальной фантазией". К тому же с большой долей драмы. В смысле - драматического искусства. Такой "театр одного актера", который сплавлен с оперными певцами и оркестром. Россини, кстати, признанный мастер работы именно с оркестром - его увертюры и интродукции наперебой расхваливали даже ехидные критики-современники.
Тем, что Юрий Башмет премьеру этого действа, на мое счастье, устроил в "Филармонии-2", в Олимпийской деревне, в двух шагах от моего дома, я обязана, видимо, сложности световой игры с декорациями, которая едва ли вписалась бы в БЗК.
Очень хорош был Фигаро - Андрей Жилиховский, замечательна служанка Берта - Маргарита Калинина... да и Бартоло тоже. Ансамбль Башмета "Солисты Москвы" с его великолепным, чистым звуком, - тоже участник постановки, полноценный и едва ли не главный. Но весь нерв держался, конечно, на Евгении Стычкине, который умудрялся играть и Россини, и немного Бомарше, и этакий общий "голос автора"...
Веселая, искрометная фантазия в начале - маэстро развлекается, смеется вместе с героями самой знаменитой своей оперы, практически парит над сценой... и вдруг все меняется, потому что прожить жизнь только в ритме непринужденного веселья невозможно, даже если ты родился 29 февраля и считаешь за год каждые четыре.
Интересна интерпретация текстов Бомарше - язвительные замечания Фигаро насчет клеветы, высшего света и о других вечно актуальных вещах вдруг становятся рассказом, по сути, о жизни Россини, переходящим в историю его ухода из музыки - в кулинарию... Истинный итальянец всегда немного кулинар, а гениальный маэстро был и кулинаром гениальным. Для окончательного погружения зрителя в атмосферу Италии маэстро готовит пасту прямо на сцене. А если вам повезло сидеть где-нибудь у прохода в зале, вас еще этой пастой и угостят, и даже вина нальют.



Вышла я оттуда, пританцовывая и напевая каватину Фигаро ) Хотя вина мне и не досталось, но Россини в голову ударяет получше любого вина. Сейчас вот переслушиваю - в исполнении "лучшего Фигаро века", как его кто-то пышно назвал, - ну да, Хворостовского. Вспоминаю, как он с этим "ла-ла-ла" победительно выходил на сцену Новой Оперы, и Колобов его приветствовал... как жаль, что это уже не повторится, но какое счастье, что это было.
А перечесть хоть "Женитьбу Фигаро", хоть "Севильского цирюльника" осенней порой - самое подходящее дело. Чем я сейчас и занимаюсь. Правда, без шампанского.

Ну и, конечно, благодарю сообщество moscultura и проект "Москультура" за приглашение, Михаила tushinetc за организацию этого похода и за то, что он нас терпеливо дождался в фойе ))
Tags: Высокое искусство
Subscribe

  • Me before you

    Меня редко какой фильм, честно скажу, пробирает вот так, чтоб до костей. Чаще всего - посмотрела, получила заряд эмоций тех или иных, с…

  • Поленов. Ветхие избушки, Иисус и много воздуха

    Выставка Василия Поленова 16 февраля закончилась. Я пошла хоть и не в последний день, но недалеко от того - за несколько дней до закрытия. Всегда так…

  • Гейнсборо

    Есть у меня несколько небольших книжек из серии Dolphin Art book - они старые уже, папе когда-то, по-моему, привез кто-то из приятелей-англичан.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments