Ju (junet) wrote,
Ju
junet

Categories:

"Поющие струны души". Театр рассказывает о театре

Просто где-то рядом встали
Табором цыгане
И тревожат душу вечерами...




Станиславский (или не Станиславский) говорил, что театр начинается с вешалки.
Ну, не всегда. Но к театру "Ромэн" это относится просто в полной мере. Потому что вешалки - гардероб - у него находятся в подвале, но украшенном не хуже станций Кольцевой линии метро, увешанном зеркалами, старыми сталинско-ампирными светильниками и так далее.
А продолжается театр - в фойе, оно же буфет. В нем общительные цыганки торгуют кофе, бутербродами, шампанским и шоколадками в "карточных" обертках. На стенах - фотографии артистов. Пока мы сидели и пили кофе, разглядывая черно-белые старые фото, подошла пожилая женщина. "А ведь они - вот, вот он, она (назвала фамилии) - моими соседями были. Сразу после войны. Театр-то был не здесь, а в центре, в подвальчике". Мы воззрились на нее. "Да, мне уже 80", - сообщила женщина и легкой походкой пошла в соседний зал. Вот на кого надо равняться, подумали мы. Ей на вид больше 70 дать нельзя было.



Из соседнего зала слышался рояль - кто-то играл мелодии романсов. Мы вышли туда. За роялем - старенький-старенький музыкант, рядом тросточка... и, конечно, без всяких нот он наигрывал мелодии. На стенах и стойках - фото из спектаклей, история здания...



В зал мы пришли, уже настроенные на то, что здесь все очень хорошо.
А дальше - нас ждала история, рассказанная театром о самом себе, о том, как он появился, чем сопровождалось рождение этого единственного в своем роде цыганского театра и что происходило за кулисами... Спектакль назывался "Поющие струны души".
Это классический спектакль - я имею в виду классическую постановку, лишенную какой-либо похабщины, пошлости в любом ее проявлении. Это классическая актерская игра, без ломания и воплей. Нет, голос повышали, но к месту...



Начало - разудалое, развеселое. Сцена "прослушивания" молодым худруком его новых артистов - красота. Цыгане, показывающие "начальнику" класс - поющие, пляшущие так, что он сам вскакивает из-за хлипкого столика, за которым пытается записывать их непривычные фамилии и прозвища... Я себя ловила на ощущении, что и сама готова вскочить с места )) Что поделать, мои цыганские корни никуда не денешь. Они (корни) были чрезвычайно довольны ))
Поразительная пластика у всех актеров - движутся, словно вода течет, плавно, естественно, как жизнь.
Молодые или в возрасте - все они мало того, что пели так, что чувствовалось: это они еще не полностью дают волю голосам, запас еще - выше крыши, - они еще и танцевали, как будто родились с этими танцами. Впрочем, наверное, так оно и есть.



Что еще мне очень понравилось - это способ перемены декораций. В центре - экран, на нем - в темном зале показывают отрывки из кинохроники, из фильмов. Если зритель боковым зрением и замечает рабочих сцены, то ему все равно не до них. Потому что на черно-белом экране пляшет Ляля Черная, сверкая невероятными черными глазищами, и жалеешь только об одном - не слышно, как она поет.
И как-то даже не верилось, что славный, круглый, добродушно-хитроватый Михаил Яншин, которого мы привыкли видеть то профессором из "Большой перемены", то пронырливым племянничком из "Свадьбы" ("И-и бутылочку цимлянского...") - мало того, что руководил этим пестрым, диковатым коллективом, был влюблен, все эти драмы и страсти... и не у него одного.



Но пересказывать содержание спектакля совершенно бессмысленно. Это надо видеть. Мало того - это надо слышать! Это вам не эстрадные пищухи с фонограммой, это настоящие голоса, это сила!
Поэтому из театра я выскочила, пританцовывая, и домой ехала, улыбаясь до ушей, чем смущала попутчиков в вагоне метро. Но мне было плевать, потому что у меня в ушах звенела цыганская гитара.

Спасибо проекту moscultura, проекту "Москультура" и лично товарищу Михаилу tushinetc за это приглашение! Если бы не ваше сообщение, неизвестно, собралась бы я когда-нибудь "в "Яр", к цыганам" или нет. А так - соберусь еще и других позову ) Потому что если вы видели этот театр только в кино - вы не видели ничего. Это надо видеть вживую!
Да, фото спектакля - с сайта театра.
Tags: Высокое искусство, Моя Москва
Subscribe

  • Про печенье

    Попалось тут мне на глаза в моей фб-группе про еду в литературе бурное обсуждение рассказа Осеевой про печенье - ну, там, где мальчики сожрали все…

  • Онежские петроглифы. Фильм

    Около месяца тому назад мы побывали на Онежском озере, там, где на берегу выбиты петроглифы. И сняли об этом небольшой фильм - о том, как туда…

  • Закладки

    Не люблю закладки для книг, которые специальные закладки. Лучшие закладки - это билеты (в музей, в театр, куда угодно) или календарики. Или еще…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments