Ju (junet) wrote,
Ju
junet

На поле Куликовом

В этот раз мы поехали в совершено противоположном направлении - в сторону Куликовской битвы.

Не задерживаясь в Московской области, с утра пораньше (выехали в 6 утра) мы были уже около городка Венёва Тульской области. Но сначала завернули к местной достопримечательности, которая называется "12 ключей" и имеет непосредственно-легендарное отношение к Куликовской битве. По легенде, здесь в селе Свиридове у одного крестьянина, старосты, как раз Свирида, было 12 сыновей. Все они отправились на Куликово поле, потому что как раз пришло время этой самой битвы и должен был отправиться каждый десятый, и жребий выпал всем 12 братьям, и все там погибли. Их перевезли на родину, и вскоре там, где их похоронили, забил источник из 12 ключей.

В самом Венёве мы посмотрели на великолепную колокольню, осташуюся без своего храма, но все же не одинокую, как как рядом еще несколько церквей, и попали прямо к открытию музея, посмотрели все залы в палатах 17 века... Игорьку очень понравился военный зал и потайной ход, недавно при ремонте найденный в стене.

Дальше - поселок, прежде город, с названием Епифань. В нем - очень оживленный благодаря соседству с Куликовым полем музей из нескольких домов, роскошный огромный собор... Старинных зданий сохранилось не то чтобы много, но все их стараются беречь. Некоторые, правда, все равно аварийные.

После Епифани мы наконец попали на Куликово поле. Сначала - к селу Монастырщина на слиянии Непрядвы и Дона, там стоит ярко-красный храм и памятник Дмитрию Донскому. И какой же там дул ветер! Повернешься к нему спиной - прямо толкает, идешь против ветра - пригибаешься.

Ветер еще сыграл свою роль... Когда мы поехали дальше, на смотровую площадку поля, то увидели над полем черные клубы... Сначала подумали - дым. Весна же, пал травы дурацкий... Но потом поняли, что это пыль, поднятая с пашен. Трактора пашут, а ветер разносит далеко и высоко потревоженный чернозем. А выглядит так, будто ордынцы приближаются... Неуютно было нашим предкам.

Так, уходя от клубов пыли, мы доехали до главного монумента в Ивановском. Церковь, стилизация под древнерусскую, увы, в лесах. Сам монумент - нет. Рядом с ним, за дорогой, новый памятник - фигуры Сергия Радонежского и Дмитрия Донского.

По пути к полю мы увидели два указателя. Один - на музей Матроны Московской в селе Себино, откуда она родом. Там сразу два памятника, и на обоих Матрона с голубями. И музей Матроны есть.
А второй указатель - на место падения самолета в 2004 году...

Этот знак стоит у села Бучалки. Сколько мы ни колесили по полям вокруг, мемориал не нашли. Связь была плохая, практически никакая, и только потом на карте мы нашли место мемориала - на снимках из космоса он выглядит как силуэт самолета. Жуть.

По пути в гостиницу, в Богородицк, нашли-таки и дым, горела лесополоса. Вызвали пожарных, они были очень благодарны. Значит, это был не контролируемый пал, а совсем наоборот.
Завтра в обратный путь.
Tags: Путешествия

• Про мат

За последние дни, буквально на этой неделе, несколько раз встречала посты о том, как много и бессмысленно матерятся не только современные молодые…

• 9-майские похождения

Я уже давно не имею глупости вливаться в многотысячные толпы на праздники и вообще ходить на массовые мероприятия. И ковид тут ни при чем. Я просто…

• Пасха

Когда я была совсем маленькой, дошкольницей еще, то Пасху мы, как правило, праздновали у бабушки в Георгиевске (это КавМинВоды). Было уже тепло, даже…