Ju (junet) wrote,
Ju
junet

Четвертый день путешествия. Псков-Печоры-Малы-Изборск-Пушгоры

Вчера, в Пушкинских горах, нормального интернета не было. Тем лучше, конечно )) А рассказ про вчерашний день поездки - вот он, вчера сочинился.
Итак, день четвертый. Псков-Печоры-Малы-Изборск-Пушгоры.
Из Пскова мы выехали по чудной погоде – солнце с облачками, как праздник. Первой точкой был погост Сенно с храмом Георгия и Феодосия Черниговских, 16 века. Там все было просто: под Новым Изборском село, в нем на кладбище храм, по которому сразу видно, что древний. Звонница при нем роскошная. Мне еще позвонить захотелось, но кладбище все-таки. А веревочка-то со звонницы свисала, если что )

Дальше в Печорах мы хотели найти несколько мест: два памятника герою войны 1812 года П.Х.Витгенштейну и храм с памятными досками о той же войне в Лавре.

Первый Витгенштейн значился в каком-то паломническом центре. Центр занимает бывшую воинскую часть со всеми ее атрибутами: казармами, плацом и даже бдительной охраной. Вернее, охрана нас прощелкала и примчалась, когда мы уже нацелились своим чуждым объективом на героя войны. Молодой человек выслушал насчет прессы и говорит: «А, ну так бы и сказали! Это же большая разница – пресса или чужие!» Во как, в паломническом православном центре и чужие бывают, а я-то думала, им все свои.
Аллея памятников там стоит разношерстная – от княгини Ольги до героев Отечественной. Выполнены все, без различия чинов и званий, наихалтурнейшим образом. Витгенштейн за такую пучеглазую образину мог бы, наверное, и на дуэль вызвать. Мне вспомнились таджик-реставрации атлантов в Москве.
Второй генерал и князь Витгенштейн стоит в парке почти в центре города. Он исполнен куда более профессионально и прилично. Я утешилась. Может, и хорошо, что к тем памятникам мало кого пускают.
В Лавре, как раз в том самом Михайловском соборе, который мы искали, шла служба. Священник читал проповедь, народу стояло много. Мы нашли доски, не стали никого смущать своими фотоаппаратами (кстати, съемка там теперь бесплатная) и ушли гулять по монастырю. Как раз солнце вышло.

После Печор на очереди был Мальский монастырь. Добраться туда непросто: начала по трясучей дороге (бедная моя спина!) до села Малы, а там – по грунтовке, по холмам, на полном приводе… Грунтовка привела нас к какой-то пасеке с пчелами. Мы ее обошли пешком и вышли к Мальскому монастырю – скиту. Там не было никого, в храме шла, кажется, исповедь, мы не стали мешаться, поснимали снаружи, посмотрели на все и ушли. В Малах замечательные постройки – сараи каменные и ворота тоже, а дома деревяные.

Совсем недалеко от Мал – Изборск. Сначала там было одно расстройство – уродская реставрация, раствор белесый… бррр… Потом мы подошли к сувенирным ларькам. Мне был нужен колокольчик. Сначала я купила один… потом увидели на прилавке игрушечные, но совсем как настоящие, шлемы. Их делает местный умелец. И еще колокольчики, тоже местные, из здешней красной глины (мы в Малах как раз по такой катались!)… В общем, впридачу к шлему и колокольчику мне еще один колокольчик подарили )) Это скрасило гадкие впечатления от испорченного Изборска.

По пути в Пушкинские горы, где мы ночевали, есть село Новая Уситва. В ней – храм 15 века. Стоит себе скромно. Перестроенный, но даже следы портала видны.

Поскольку ночевали мы в деревне с чудным названием Шаробыки, то решили нконец добраться до городища Воронич, оно рядом совсем. Поднялись, и там нас встретил черный гладкий котище. Помяукал и повел нас на экскурсию.

Мы прошли вокруг церкви, подошли к могилам Гейченко и Ямщикова, потом спустились с городища и поднялись по лесенке к усадьбе. Там кот нас оставил – видимо, его часть экскурсии кончилась.
В гостинице нас снова встретили коты. Они были упитанны и нахальны ) Увидев у нас курицу-гриль, они смотрели на нас, пока не получили положенную им мзду в виде части курицы. На этом они вежливо откланялись и ушли. Одного я видела охотящимся за трясогузкой. Под окном у нас – прудик. На его берег вечером пришел спокойный и важный аист. Погулял и ушел себе. А вид из окна гостевого дома был роскошный. Даже занавески задергивать не хотелось )

Tags: Здесь жили..., Литературные места, Путешествия

• Для веселья

Шла сегодня мимо новой спортивно-тренажерной площадки в нашем небольшом парке рядом с домом. По тренажерам увлеченно лазают две девчушки - не то…

• Вяземский котел

13 октября 2021 года исполнилось 80 лет со дня окончания Вяземской оборонительной операции, больше известной как трагический "Вяземский котел".…

• Катя и Достоевский

Когда я готовилась к поступлению в университет, то, естественно, ходила на занятия к репетиторам и на курсы. Курсы были не общеуниверситетские, на…