Ju (junet) wrote,
Ju
junet

Category:

Аргентинское танго и Флоренция. Концерт оркестра KREMLIN

Во вторник мне достался роскошный подарок от Камерного оркестра KREMLIN и сообщества moscultura при посредстве многоуважаемого tushinetc. Подарок получился несколько неожиданным и спонтанным, тем лучше оказались впечатления... Но обо всем по порядку.
Это был первый концерт, открывающий Международный музыкальный фестиваль "Все флаги в гости..." - целый цикл концертов камерной музыки с международным оттенком и совершенно неожиданными гостями. В программе - Пьяццолла и Чайковский.
Пьяццоллу я знаю слабо, но уважаю, Чайковского нежно люблю. Поэтому вечер обещал быть как минимум хорошим. Интригующе в программе значился... аккордеон из Португалии.
Все проходило в галерее Шилова, прямо среди картин, на 4 этаже в просторном зале, где со стен смотрели портреты, в основном почему-то только артистов и фронтовиков. Но это, скажу вам, публика очень взыскательная )



Часто на концерте первое произведение оказывается как бы "разогревом", поэтому может пройти не слишком замеченным. Но не в этом случае. Первым было Tango Ballet Пьяццоллы. Танго само по себе - музыка захватывающая. Здесь же музыка соединилась с виртуозным исполнением. И - закружилась по залу история в ритме танго: La calle - улица, Encuentro - столкновение... и так далее.
После первого произведения маэстро поклонился под такой грохот аплодисментов, что казалось, даже картины закачались.

И тут к сцене вышел высокий худой черноволосый человек с аккордеоном в руках. Жозе Валенте, португальский музыкант, окончивший Московскую Консерваторию, заиграл практически сразу, как только успел сесть впереди оркестра. И казалось, он весь ушел в эту музыку - то печальную, то веселую. Мне невольно вспомнилась игра Гленна Гульда, воля ваша. А аккордеон (не с клавишами, а кнопками, только все равно он не баян) пел о дальней дороге, по которой катится цыганская кибитка, о любви, о беспокойстве, о радости и веселье, а потом, в конце - опять о бесконечном пути. Зрители пару раз срывались было на аплодисменты, но маэстро, которого, как я слышала в перерыве, многие просто называют "наш Миша", поднимал вверх дирижерскую палочку, и зал, повинуясь этому знаку не хуже самих музыкантов, замолкал. Мне казалось, в какой-то момент особо чувствительные особы либо грохнутся в обморок, либо кинутся в пляс. А пальцы Жозе Валенте словно летали по клавишам его аккордеона, заставляя инструмент петь то протяжно и печально, то буквально заходиться в бешеной пляске.
На бис было еще одно танго, и зрители, конечно, не прочь были послушать еще и еще, но надо и совесть иметь ))

После перерыва, который прошел в разглядывании портретов (а я еще и обзавелась диском с записями танго), Миша Рахлевский взял микрофон и объяснил нам, почему в части виолончелей произошли некоторые изменения. Объяснил нам, словно старым знакомым, - и действительно от этого возникло ощущение, что ты не просто на концерте, а немного в гостях.
А дальше была совсем другая музыка. Ну да, Чайковский, "Воспоминание о Флоренции". Эта вещь была написана Чайковским во Фроловском, имении Паниной под Клином. Там славные места, река Сестра течет... Действительно это отчасти музыка-воспоминание, с отзвуками балетов и "Пиковой дамы"... Как ее следует исполнять, указывал Чайковский: "Первую часть нужно играть с большим огнем и увлечением. Вторую певуче. Третью шутливо. Четвертую весело, задорно". И оркестр играл ее так, что в третьей части я невольно разулыбалась - в точности по завету композитора. Это была музыка, окончания которой не хочется. Это не те сладостно-грустные воспоминания, которые любят одинокие старики. Это воспоминания живые и счастливые, и видно было, что для музыкантов играть ее - тоже счастье.

Мне редко приходится сидеть в первом ряду, честно скажу. Обычно мы забираемся куда-нибудь подальше - в консерваторских залах первые ряды, на мой взгляд, сидят как в яме, слышно хуже, чем, скажем, в амфитеатре. Но здесь я оказалась на одном уровне с музыкантами (только по расположению сидений, разумеется), и могла не только слушать, но и смотреть вблизи на игру, даже слышать шелест переворачиваемых страниц нот.
Кого-то это, может, и отвлекает, а мне помогает воспринимать музыку немного по-новому это видение оркестра: кто-то строго и сосредоточенно смотрит в ноты и даже хмурится, кто-то переглядывается друг с другом в удачных или особо сложных местах, кто-то улыбается...
И если вы до сих пор наивно думаете, что классические музыканты - это очень чопорный, строгий и скучный народ, - обязательно приходите на концерт этого оркестра! Вы окончательно убедитесь в том, что живее и веселее людей еще поискать!
Билеты на концерты фестиваля уже давно распроданы, но у блогеров есть шанс - попробовать вот здесь записаться.


(фото со страницы оркестра)

В анонсе процитировали предсказание Миши Рахлевского: "Вне зависимости от погоды в зале будет жарко!"
И это пророчество сбылось на сто процентов.Так что дождь, который встретил меня на выходе из здания, был совершенно не страшен.

А еще все эти два часа я мучительно пыталась вспомнить, откуда мне так хорошо знакомы лица музыкантов. В Консерватории я сидела далеко и едва ли могла их разглядеть... Дома вспомнила. Ну как же - Игорек дирижировал оркестром! На детском концерте, два года назад, и до сих пор вспоминает!
Tags: Высокое искусство
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Для веселья

    Шла сегодня мимо новой спортивно-тренажерной площадки в нашем небольшом парке рядом с домом. По тренажерам увлеченно лазают две девчушки - не то…

  • Вяземский котел

    13 октября 2021 года исполнилось 80 лет со дня окончания Вяземской оборонительной операции, больше известной как трагический "Вяземский котел".…

  • Катя и Достоевский

    Когда я готовилась к поступлению в университет, то, естественно, ходила на занятия к репетиторам и на курсы. Курсы были не общеуниверситетские, на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments