Ju (junet) wrote,
Ju
junet

Прибалтийское путешествие. День седьмой: Вильнюс - Даугавпилс - Себеж

Вечером вчера в Вильнюсе было пасмурно, а наутро - наутро нас встретило яркое солнце. Если бы не солнце, не знаю, пошли бы мы гулять по городу или нет, но тут не удержались, позавтракали с видом на внутренний дворик, увитый красными листьями винограда, и пошли.
Прямо на нашей улице - сразу несколько храмов, огромных, старинных, разной степени сохранности. Напротив - кварталы бывшего гетто, сейчас просто люди живут. Мне бы там было жутковато, наверное.
Дальше университет с еще одной огромной церковью. Рядом торговцы сувенирами раскладывали поделки из янтаря и дерева. Я по обычаю своему нашла колокольчик )
Вышли к Гедиминовой площади с памятником этому князю и с видом на его башню. Каюсь - на гору не полезли.
На обратном пути встретили настоящую "гирлянду из малышей", как в мультике: детишки в светоотражающих жилетиках поверх курток держались за длинную веревку, которую по концам держали воспитательницы. Детишки шли гулять в большой двор при соборе.
В общем, все ясно - сюда надо на пару дней как минимум. Игорек уезжать не хотел - так ему понравилась гостиница с трехэтажным номером.
Из Вильнюса в Даугавпилс дорога уже не скоростная, поэтому тащились мы туда долго. Погуляли по крепости, оценили масштаб... там ощущение как в Кронштадте: крепость, история - и в то же время стоят советские хрущевки и люди просто живут себе.
Таможню с Белоруссией проскочили со свистом )) народу вообще никого.
Хваленые прекрасные белорусские дорог прекрасны только в части федеральных трасс. Боковые такие же задрипанные, как в нашей глубинке, а местами и похуже.
Затемно мы приехали в Себеж. Надежды погулять по нему не оправдались. Зато ночуем в домике на берегу озера. Нам натопили баню, и после прибалтийских холодных ветров я наконец отогрелась )) Дом теплый. Игорек тоже отогрелся и счастлив, пора загонять его спать ))
Tags: Игорек, Путешествия

• Юный дирижер

Игорек сегодня с классом ходил на концерт в Филармонию-2. Удивительно даже не то, что ему, в принципе отказывающемуся вот уже несколько лет слушать…

• Отпуск в октябре. Между пастилой и пряниками. День 3 - Вязьма-Хмелита.

Сегодня мы досмотрели в Вязьме то, чего не видели раньше. На мой день рождения погода - безветренная и солнечная золотая осень. Прямо как в 79-м,…

• Кажется

Говорю сегодня Игорьку за ужином: - Кажется, сегодня был насыщенный день. Он, не отрываясь от просмотра футбольного матча: - Тебе не кажется.