Ju (junet) wrote,
Ju
junet

Прибалтийское путешествие. День пятый: Таллин-Пярну-Валмиера-Цесис-Сигулда-Рига

Поездка сегодня получилась такой, что пишу-то трясущимися руками. Нет, все нормально, устала просто, но впечатления растерять не хочется, а завтра-то новые ожидаются )
Из Таллина мы выехали часов в 10, но из самого города выезжали доооолго... потому что 50 км/ч, а город длиииннный!
В Пярну мы каким-то чудом нашли халявную трехчасовую парковку. Ветер с моря дул, так что мы быстро обежали основные достопримечательности, нашли памятник Фаберже, поняли, что это не Карл, и поехали дальше, в Латвию. Карла мы другого потом нашли.
В Латвии водители ведут себя почти как у нас, порой даже еще хуже. И дороги хуже эстонских. Но не хуже подмосковных ))
Мы сразу после границы свернули на Валмиеру - там предполагалась целая куча стариных замков. Я пожалела, что не расставила в навигаторе точные точки, потому что латыши не сильно парятся на предмет расстановки указателей. С трассы стрелочка - а вот туда 3 км, - и ладно. В Валмиере, может, и есть много замков, но мы с трудом нашли один разваленный в центре городка.
Зато в Цесисе... По фоткам я помню что-то мелкое и простенькое. Оно и правда есть. Мы туда подошли к самому закрытию, к 5 часам. Только это маленькое и простенькое - это мааааленький кусочек громадного и тоже полуразрушенного замка. Роскошного и грандиозного. В огромном парке стоит памятик Карлу Сиверсу, герою 1812 года. Жил он тут. В парк от замка спускается множество лестниц, усыпанных кленовыми листьями. Красиво.
От Цесиса на дороге начался ад. Потому что мы ехали на запад, а солнце опускалось к горизонту. И било в глаза так, что нельзя было не то что знаки разглядеть, а само дорожное полотно-то с трудом. Мы хотели было уже махнуть рукой на Сигулду с ее замками, но прикинули, что лучше от такой езды отдохнуть, и таки свернули на Сигулду, по весьма приблизительному указателю "Сигулдский замок - 3 км".
Сначала, конечно, промахнулись. Вернулись назад, увидели романтичскую башенку усадьбы. Подъехали к ее воротам... Приятно погуляли по парку, решили пройтись и вокруг здания... и с террасы увидели огромный полуразваленный замок, который ловко прятался за более новым усадебным домом. Это было нечто!
А от этого замка виделся и соседний Турайдский замок. Красивый и, кажется, в лучшем состоянии. Но уже резко темнело, и туда мы не доехали.
Вот если бы можно было по этим дорогам ездить как у нас, с несколько большим превышением скорости, и не держать строго 90 и 50, мы бы все успели. Но увы.
От Сигулды мы довольно быстро доехали до Риги. Гостиница у нас была забронирована в центре, у самого Домского собора. Вот только незадача: половина улиц центра на ремонте, а парковка от гостиницы черт-те где, в трех кварталах... На подгибающихся ногах мы дотащили вещи, отогнали машину (с диким объездом из-за перекрытых улиц) и поплелись обедо-ужинать в рижское "Лидо" (таллинское мы посещали вчера). Честно - таллинское было лучше. Но тут выбора не было, и ресторан был напротив гостиницы.
Отдохнув за столиком, мы слегка ожили и пошли к Домскому собору.
Пустая площадь, на которой стоят подсвеченные параллелепипеды с фотографиями каких-то тибетских людей и пейзажей. Громадный собор с часами... И у его подножия раздается печально-задумчивый звук виолончели. На крыльце собора сидит музыкант и играет... Мистическое какое-то ощущение, которое примирило меня с Ригой.
Мы поблуждали по кварталам вокруг собора и доплелись до гостиницы.
Как пройдет завтрашний день - я даже не представляю. Спокойной ночи )
Tags: Путешествия

• Онежские петроглифы. Фильм

Около месяца тому назад мы побывали на Онежском озере, там, где на берегу выбиты петроглифы. И сняли об этом небольшой фильм - о том, как туда…

• Закладки

Не люблю закладки для книг, которые специальные закладки. Лучшие закладки - это билеты (в музей, в театр, куда угодно) или календарики. Или еще…

• Ширков погост - новый фильм

Мы чуть больше месяца назад снимали деревянный 45-метровый храм на Ширковом погосте, конца 17-го века. Поразительный по красоте храм, стоящий на…