Ju (junet) wrote,
Ju
junet

Путевые заметки, день второй и безумный )

Маршрут Кострома - Судиславль - Чухлома - Солигалич - Галич. 320 км.
Этот безумный, безумный маршрут мы наметили на день как максимальный. Но получилось, что увидели еще чуть-чуть больше.
Из Костромы мы выехали рано, успев по пути посетить льняной рынок у монастыря.
И скоро оказались в Судиславле. Сейчас это даже не город, а пгт. Но там есть древнее городище с собором, с него мы и начали. Зашли в храм - а таааам... все красиво и не новодел, то есть не закрывался он. Вышел к нам настоятель, рассказал и про город, и про храм, и на колокольню пустил. Посмотрели мы на город с верхотуры и пошли по нему гулять. Нашли торговые ряды, много старинных домиков и одну роскошную усадьбу со львами на крыльце. Только бедные львы очень облезли, а над ними висела табличка на двери - что-то про туберкулез. Правда, табличка древняя, и народная тропа туда давно заросла.
Из одного старинного особнячка надрывался какой-то представитель шансона: "Возьмем конфеты, ананас и две бутылочки для нааааас!!!" Дальше дымила баня. Суббота же.
Судиславль - это было только начало. Дальше мы поехали в Чухлому. Она меня давно интересовала, с тех пор, как на Ярославке мы увидели уделанные по самые уши глиной джипы с табличками "Полная Чухлома".
В городе оказалось совсем не грязно. Центральная площадь - пустырь с цветами и одиноко торчащим Лениным in the middle of nowhere. Как будто все домА от него отступили подальше. На краснокирпичном Доме культуры - табличка, посвященная Пуговкину. Он отсюда родом. А с другой стороны - могила (!) 6 бойцов истребительного батальона, погибших в 1942-м. Что они здесь делали - не знаю.
Здесь водится Золотая рыбка - карась. В Чухломском озере. Озеро огромное, а на другом его берегу стоит монастырь, о нем позже.
Симпатичная черноглазая женщина в сувенирном магазине уверенно спросла: "А от нас вы, конечно, в Асташево?" Я расспросила - как там сейчас дорога. И поняла, что Асташево на этот раз обойдется без нас. Дорога хорошая, но плюс 60 к нашему маршруту по грунтовке - это перебор.
Поэтому мы, как и планировали, поехали в Солигалич.
Городок Соли Галичские, или Солигалич, стоит на реке Костроме. Только она там не такая широченная ) На еще одно древнее городище мы не попали - трава по пояс и руины. Погуляли вокруг. Обошли деревянные торговые ряды - одна часть и по сей день с магазинами, другая просела и рушится.
Цервкей много - и очень разных. Красивых и разрушенных. Но глянца нет совсем. Впрочем, несмотря на выходной, и пьяных мы не заметили. Ходят люди, детвора на великах катается. Здороваются. Парочки гуляют.
У полуразрушенного Воскресенского монастыря к нам подошла худая, но чистая собака, виляя длинным хвостом и заискивающе улыбаясь. Я сначала насторожилась, но потом предложила ей печенье, и собака, схрупав его, снова улыбнулась и пошла дальше по своим делам.
В единственном (по-видимому) ресторане "Солигалич" вопила свадьба.
Пора было ехать обратно, в Галич, где у нас была забронирована гостиница (в Солигаличе ночевать не рекомендовали, разве что совсем деваться некуда). Еще по пути туда мы увидели монастырь - тот, который стоит на Чухломском озере и виден из города. По пути назад свернули туда.
Громадный синий собор Авраамиева монастыря похож на угличский Богоявленский и на собор в Боголюбове. Сзади нему пристроен (точнее, это он пристроен к...) более старый собор.
Во дворе нам встретилась компания, которую вела наша черноглазая чухломская знакомая. Она нам заулыбалась: "Уже из Солигалича возвращаетесь?" Рассказала, что 25 лет назад в монастыре была станция комбайнов, а теперь все восстановили. Высоченная колокольня, а к ней с земли тянутся две веревки. Здорово придумано, чтоб за каждым звоном наверх не лазать.
На озере поднялся ветер, небо затянуло, и мы, уже никуда не сворачивая, доехали до Галича. Над Галичем светило солнце. Этот город у нас на завтра, но и при беглом осмотре мне он понравился. Памятника его тезке Александру не хватает только )