Ju (junet) wrote,
junet

Путевые заметки, день второй

Торжок - Валдай - Великий Новгород
С утра выехали из Торжка, и практически сразу свернули на новую платную дорогу в объезд Вышнего Волочка. Отличная дорога, покрытие хорошее, разделительная, за 72 километра этого удовольствия - всего 200 рублей. На круиз-контроле проехали почти весь отрезок, практически не затормозив.
Чтобы погулять, сделать передышку, заехали на Валдай - сначала в Иверский монастырь на остров. Игорек, услышав, куда мы едем, рассмеялся:
- Какое смешное название - Балдай!
Валдайское озеро ему очень понравилось. Искупал в нем свою машинку, полюбовался на уток (хлеба с собой не было, к сожалению), испугался слепней, в общем, все хорошо. В самом монастыре мы обошли все постройки, Игорек заявил, что хочет поставить свечку, и успешно сделал это - там подсвечники удобные, с песком. Потом ему монастырский служитель дал посидеть на небольшом электрокаре или электромопеде, что ли, таком, рабочем, с прицепом.
Этого нам показалось мало, и мы поехали в сам город Валдай - хотели погулять по набережной и найти памятный знак валдайским ополченцам 1812 года. Найти знак - это реально квест, он темно-коричневый на фоне темно-красного здания, под деревьями.
У берега дети кормили хлебом уток. К уткам присоединилась такса, охотно лопала хлеб. Хозяйка таксы сказала:
- Вот специально привожу ее сюда и беру батон -ест! А дома ни в какую!
Игорек нашел на берегу озера детский парк с батутом, попрыгал на нем, устал и запарился, жара была приличная, так что до Новгорода вообще проспал и проснулся уже только на подъезде к городу.
Мы остановились в гостинице "Ганза", бывшем "Вояже", бывшей "На Дворцовой" - все это южный флигель екатерининского путевого дворца в самом центре города, на Торговой стороне. Стены толстенные, больше метра, а за этими стенами сразу - Ярославово Дворище, древнее и мое любимое, мне оно нравится даже больше кремля. Здесь нас любезно напоили чаем и кофе, мы пообедали в ближайшем кафе и пошли через мост в кремль. Игорьку больше всего понравился пляж у стен кремля, где натянуты сетки для волейбола и все играют.
В кремле, посмотрев на огромные колокола, развешенные у звонницы и окруженные цепочками с надписями "Идет исследование колоколов Софийской звонницы" и послушав поддатых посетителей, бубнивших: "А пуд - это скока? Блииин, надо было в школе учиться!" - мы пошли на ближайшую лавочку у Софийского собора, точнее, у музыкального училища рядом с собором; из окон доносился один и тот же отрывок, который кто-то старательно разучивал на фортепиано...
Самый центр Новгорода, кремль, а тут тишина, спокойствие и музыка. Здорово.
У пешеходного моста мы нашли деревянную улитку, вырезанную из пня и уже постаревшую.
Теперь отдыхаем. Если бы не футбол, совсем было бы хорошо ))
Tags: Игорек, Путешествия

• Отпуск в октябре. Между пастилой и пряниками. День 3 - Вязьма-Хмелита.

Сегодня мы досмотрели в Вязьме то, чего не видели раньше. На мой день рождения погода - безветренная и солнечная золотая осень. Прямо как в 79-м,…

• Кажется

Говорю сегодня Игорьку за ужином: - Кажется, сегодня был насыщенный день. Он, не отрываясь от просмотра футбольного матча: - Тебе не кажется.

• 5 класс

Игорек сегодня пошел первый раз в среднюю школу. Начальная осталась позади. Сегодня обошлось без торжеств - он просто просочился в калитку, куда…