Все началось с того, что положение "москвички", приехавшей в гости в поселок на Донбассе, в Крым или на Ставрополье уже оказывалось каким-то исключительным. От "москвички" ждали чего-то особенного, а если она вела себя как все нормальные дети (например, могла с кем-нибудь подраться), ее тут же упрекали: "Эх ты, а еще из Москвы!"
В Москве, впрочем, положение не менялось. Тут тоже находились свои основания для "особенности". Все дети учились в школах неподалеку от дома, куда ходили пешком. До моей школы нужно было добираться примерно полчаса на машине, а если на общественном транспорте - и того дольше. Что означало: в нашем дворе все учились хотя бы в параллельных классах, а одна я - неизвестно где, хоть и в "английской" школе. А в самой школе многие все же были знакомы друг с другом или хотя бы жили в одном направлении.
И квартира при таких обстоятельствах, конечно, не могла быть нормальной. Она была совершенно нестандартного вида, да еще и на первом этаже (это теперь я понимаю, насколько это было удобно).
Я первая в классе начала носить очки (отдаю одноклассникам должное - никто не дразнился), и последняя - серьги (помню, как это удивило девочек из нашего 10-го класса), хотя и не была дремучим ретроградом или синечулочной зубрилой.
В подмосковных Бронницах, где живет моя бабушка и куда я ездила каждый выходной в течение всей учебы в школе, я жила дальше всех, причем не в квартире, как остальные друзья из тамошней компании, а в доме. Поэтому собираясь домой, все сначала дружно шли меня провожать (хотя что могло случиться со мной по пути - ума не приложу), и только потом расходились кто куда.
Наверное, этот набор исключений - только основной, было и еще многое... Но странно - очень быстро я привыкла к такому положению, и до сих пор ощущаю какую-то неловкость, если у меня вдруг что-то идет "как у людей"...
И теперь иногда, вспоминая все это, ощущаю страх - а вдруг когда-то эта "особенность" от меня уйдет...