Ju (junet) wrote,
Ju
junet

Кинешма - Волга, общество трезвости, закат и рыболовы

Побывав в Юрьевце, мы отправились на ночевку в соседнюю Кинешму, чтобы на следующее утро ехать дальше...
Но летом дни, как водится, длинные, и мы приехали в Кинешму с большим запасом времени, которого хватило и на то, чтобы поужинать в плавучем ресторане, и чтобы погулять хотя бы по набережной...

Кинешма - город довольно большой, богатое купеческое прошлое видно на всех улицах - застройка с первого взгляда выдает сведения о том, насколько туго были набиты карманы у владельцев домов...

Храмовая архитектура там тоже впечатляет - огроменный соборный комплекс из двух массивных храмов, которые снять очень трудно из-за окружающих деревьев... Зато колокольня этого комплекса видна издалека.

С нижней набережной, где находился наш отель, переделанный из дебаркадера...

...подняться на верхнюю набережную можно тремя способами - по лестнице от самого дебаркадера, по тропинкам на крутом склоне - или обойти склон и пройти мимо здания бывшей чайной общества трезвости, а ныне просто ресторанчика с "нумерами"...

На стене домика висит доска, рассказывающая о героическом прошлом чайной...

Вот, оказывается, где готовилась революция! ))

Верхняя набережная - место очень оживленное. Вечером там прогуливаются и семейства с детьми, и парочки, и компании молодежи. Встретились даже несколько рокеров, которые приехали, посидели в беседке и уехали куда-то. Видимо, здесь царствует какой-то всеобще-объединяющий дух. Который даже поспособствовал такому единению...

Прогуливаются все совершенно мирно, в кафешках на набережной полно народу (но никаких пьяных дебошей мы не заметили), несколько беседок и скамейки бульвара забиты людьми... Только самая дальняя и, кажется, самая старая беседка была полупустой.

От нее открывался чудный вид на Волгу, на закатное солнце, зажигающее фонари, и на зигзаги на воде...

Мимо то и дело проходили баржи и круизные теплоходы. Все мимо... А куда им причаливать - дебаркадера-то давно нет. Как я уже говорила, дебаркадер давно перестроен под гостиницу, где мы и остановились (и о своем выборе совершенно не пожалели, кстати).

Ограда набережной - весьма оригинальная. С чайками...

А еще там есть небольшой фонтанчик - мальчик с рыбой.

Но бронзовая рыба - это на верхней набережной... А вот когда мы спустились на нижнюю, к самой воде, то стали свидетелями настоящего рыбацкого счастья.
На берегу у перил стояли и удили рыбу двое местных мужиков. Обычные такие мужики. Мы прошли мимо них в одну сторону, а когда возвращались, то услышали характерный звук колокольчика, означавший "Клюнуло!". Мы-то ждали, что рыбак вытащит какую-нибудь уклейку, но когда увидели, как сильно выгнулось удилище, и как второй рыбак нервно схватил сачок и перемахнул через перила, остановились и как заправские зеваки стали смотреть, что дальше...
Минут пять ждали, пока рыболов медленно сматывал леску по каким-то своим рыболовским правилам. А потом из воды показался вот этот красавец. Как сказал поймавший его рыбак, килограмма на четыре, не меньше.

Порадовавшись за рыбака и посочувствовав пойманному сому, мы на этом прогулку по набережной и закончили... Тем более, что был уже поздний вечер.

Все фотографии вечерней Кинешмы - здесь: http://biz.msk.ru/album/rustowns/130707k/page.html
Tags: Вниз по Волге плавая..., Путешествия

• Лучшие пельмени

Сейчас любят вспоминать-ностальгировать - "лучшие пельмени были в такой-то там пельменной на улице Урюпинской", "лучшие пирожки в такой-то там…

• Наталья Иосифовна Быкова

Однажды, когда мы учились в 8 или 9 классе, наша литераторша (которую я активно не любила по длинному ряду причин) заболела. И ей на замену пришла…

• Помощник

Вчера было много работы. Сижу, понимаю, что сидеть еще минимум часов до 2-х ночи. Рядом - пустая чашка из-под мусса. Игорек (которому давно пора…