Ju (junet) wrote,
Ju
junet

Categories:

ПРЕлестные ПРЕрафаэлиты

О том, что в ГМИИ им. Пушкина привезли прерафаэлитов, не знает, наверное, только очень ленивый.
Я надеялась попасть на выставку тогда, когда ажиотаж, вызванный пиаром по ТВ, схлынет и очередей не станет. А как бы не так. Тут в ГМИИ привезли целых 11 полотен Тициана и стало ясно, что очереди не миновать.
И тогда я решилась.
И вот вчера, в середине дня, мы отправились в музей.

Дорога наша туда шла через Остоженку. Не обошлось и без маленького приключения - по пути нас остановила пожилая женщина с картой и спросила, как пройти на Зубовский бульвар. В ходе объяснений оказалось, что она приехала посмотреть Москву и просто так гуляет. Мы отговорили ее от прогулки по скучному Зубовскому и направили на Пречистенку и дальше в арбатские переулки. Надеюсь, ей прогулка понравилась. А мы пошли дальше...
Очередь была не так чтобы гигантская - заворачивала за угол и тянулась не слишком далеко. Наверное, часть аудитории перехватил священный крест, привезенный в эти дни в ХХС. Вот куда действительно была давка... Но не будем об этом.
Встали в очередь рядом с очень общительной пожилой тетенькой. Она сначала нам рассказывала о том, почему Ирина Антонова ушла с поста директора музея и в чем виноват Пиотровский. Потом рассказывала обо всем подряд, периодически говоря нам: "Девчонки, если я вам надоела, намекните!" - но мы были вежливы ))
Когда очередь наша подходила к углу, подбежала какая-то тетя средних лет и взволнованно спросила: "А эта очередь - за чем?!" Узнав, что тут дают, побежала в хвост очереди.



Наконец мы прошли в заветные ворота и оказались в очереди в кассу.
Выбор был - сначала Тициан или прерафаэлиты... Решив, что Тициана поменьше, мы начали с него, и о нем будет отдельный рассказ. Насмотревшись на мягкий свет его полотен и сделав перерыв, нарочно, в зале со скульптурами, чтобы не бросаться сразу в новые впечатления, мы пошли в зал с прерафаэлитами...

Сразу при входе в большой зал, как будто в капеллу, бросаются в глаза витражи - сочные, яркие. Потом глаза привыкают к полумраку, в котором яркими световыми пятнами подчеркнуты картины, и начинаешь смотреть...

У самого входа в зал - белое "Благовещение" Россетти, с бледной рыжеволосой Марией и ангелом.



А дальше - дальше идущие вразрез с первой картиной, яркие до ослепительного, насыщенные и прекрасные, заставляющие по нескольку раз к ним возвращаться... Конечно, неизменная в любом альбоме "Мариана"...



...и перекликающийся с ней по цветам "Гугенот в Варфоломеевскую ночь" (не нашла приличной картинки, ни одна никуда не годится по сравнению с оригиналом)...



...и грустно-обреченная "Невеста", которую отдают замуж за старика...



Вот этой невесте, мне кажется, повезло значительно больше...



Но больше всего в этом зале мне понравился английский до мозга костей "Детский праздник".



Сделав пару кругов по залу, мы уже решили, что пора домой... Хотя и было чувство, что чего-то мы не видели... И тут, выйдя из первого зала, обнаружили, что прозевали остальную экспозицию - еще столько же, если не больше! Счастье продолжилось. И как хорошо, что в четверг музей открыт до 21.00... Иначе времени бы просто не хватило.

На "балконах" вдоль основной лестницы были развешаны пейзажи - английские, уныло-красивые...



Все же пейзажи у них хороши чаще как фон, а не как самоцель. В любом - хоть реалистическом, хоть мифологическом варианте...





А напоследок - словно глубокий вдох, я не преувеличиваю, - "Апрельская любовь". Получилось так, что она оказалась последней по ходу нашей прогулки по выставке... И после нее уже хотелось ни на что больше не смотреть. Чтобы осталась перед глазами.



Никакие репродукции не в состоянии передать волшебные цвета этих картин.
Никакие репродукции не дадут того чувства, которое дает видение этих картин в зале, несмотря на толпу народу. Кстати, на удивление тихо вели себя все, кто пришел на эту выставку. Я сколько ни вслушивалась, так и не услышала никаких пустых праздных глупостей, которыми обычно обильны выставки живописи. Люди подходили и молча смотрели. Только одна бабулька у нас за спиной, перед картиной "Возлюбленная", бормотала своей приятельнице: "Какая красота. Вот увидишь ее - и это навсегда!"
Tags: Высокое искусство, Моя Москва
Subscribe

  • Онежские окрестности. День 8. Кириллов - Бежецк.

    Сегодня получился самый «музейный» и бесполетный день. Ночью прошла мощная гроза, и утром было свежо и прекрасно. Мы не спеша выехали из Кириллова в…

  • 9-майские похождения

    Я уже давно не имею глупости вливаться в многотысячные толпы на праздники и вообще ходить на массовые мероприятия. И ковид тут ни при чем. Я просто…

  • Большие Вяземы

    А вот кому красивого и летнего? Впрочем, в Большие Вяземы и зимой не грех съездить. Короче говоря, наше новое кино, на сей раз про усадьбу…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments