Ju (junet) wrote,
Ju
junet

Музей паровозов

На музей паровозов мы уже давно "облизывались", еще в первый приезд в Переславль... Но тогда дорога туда была сырой и несимпатичной - и мы отложили поездку. А этим летом, попав в Переславль, твердо решили, что обязательно доберемся туда, тем более, что поселились в гостинице "Ботик", от которой - прямая дорога к паровозам. Даже мимо гостиницы и одноименного кафе проходят следы узкоколейки, которая заканчивалась как раз там, где сейчас музей - в Талицах.

И относительно ранним утром, когда солнце еще не начало немилосердно печь, мы свернули с асфальта на грунтовую (точнее - песчаную) дорогу...

Около двух с половиной километров мы ползли, объезжая мягкие, но глубокие ямы и уступавшие дорогу грузовики... Миновали какой-то бревенчато-коттеджный поселок, и наконец, следуя желтым стрелкам, добрались до музея...
На полуприкрытых воротах, за которыми стояли паровозы, висела табличка: "Вход бесплатный. Музей работает с 10.00 до 18.00". Так как было почти 10.00, к нам из ворот депо (?) вышел заспанный молодой человек, предложивший нам не стесняться и проходить.
Первым увиденным паровозом был вот этот:

Рядом с ним стояла вполне рабочая дрезина, на которой нам тут же предложили прокатиться за 30 рублей с человека. Решив, что такой случай упускать нельзя, мы немедленно согласились. Молодой человек предупредил нас, что "туда"-то ехать под горку, а обратно придется немного потрудиться. Если бы знать заранее, что мы поедем в глубь леса, я бы надела плотные джинсы и куртку... и шлем. Потому что всю дорогу туда и обратно я исполняла на дрезине какую-то джигу, отбиваясь от немилосердно налетавших слепней, очень голодных и свирепых.

Когда мы вернулись (и правда, покрутить колесо пришлось с усилиями, да и слепни опять же...), то отправились обследовать, во-первых, остальные паровозы, а во-вторых, другую часть музея - автомобильную.

Дело в том, что сюда же не так давно свезли технику времен войны и вообще середины ХХ века. Вперемешку с ГАЗами и ЗИЛами стояли: трактор (явно один из первых), мотоцикл, полевая кухня (из такой мы с vah, помнится, в Черноголовке на 9 мая пытались отведать каши)... В этот "зал" заходить без сотрудников музея воспрещалось, и нас сопровождала очень заспанная девушка, которая объяснила, что свои экскурсоводы у них есть, но еще спят. Казалось, что и паровозы с машинами тоже еще дремали - кто под навесом, кто на рельсах... Но они не были похожи на старичков, которые уже отслужили свое и теперь мирно отдыхают, доживая век. Скорее было ощущение, что достаточно развести пары или повернуть ручку, заводящую мотор, - и они охотно снова отправятся в дорогу...

После автомобилей мы, подгоняемые слепнями, отправились к своему автомобилю... Один слепень, кстати, так-таки доехал с нами до Дубны...

А вот - то, что мы еще видели в музее: http://www.biz.msk.ru/album/bizphoto/060712par/Page.html
Tags: Путешествия

• Для веселья

Шла сегодня мимо новой спортивно-тренажерной площадки в нашем небольшом парке рядом с домом. По тренажерам увлеченно лазают две девчушки - не то…

• "Я знаю, как надо"

Вот чем меня неудержимо раздражают многие передачи "о людях". Они усердно формируют и даже навязывают образ "правильной" семьи, "правильного"…

• 17 лет - свадьба розовая или оловянная, кому как больше нравится.

17 лет назад это было примерно так: перед тем, как нам войти в зал торжественных бракосочетаний (ой), мы получили на руки паспорта и обнаружили, что…

• Для веселья

• "Я знаю, как надо"

• 17 лет - свадьба розовая или оловянная, кому как больше нравится.