Интересно, а какое тогда право, если следовать логике товарища, он (она?) сам(а) имеет право поднимать хвост на Вишневскую, не попев в Большом театре?
Не могу сказать, что я в восторге от мировоззрения Вишневской, она очень своеобразная дама, со своими выкрутасами, со своими причудами оперной дивы, но, мне кажется, и жизнью, и работой она вполне заслужила право и высказываться так, как думает, и вести себя так, как хочет.
С ее автобиографии и началась моя любовь к опере.
О Высоцком к тому моменту (а было мне 12 лет) я знала гораздо больше, чем и о Вишневской, и об оперном искусстве в целом. Слова об "истеричных вскриках уркагана" тогда задели меня ощутимо - я не могла понять, как певица с таким острым умом и с таким мироощущением не смогла понять и прочувствовать песен Высоцкого. Потом дошло - да все она смогла. Просто и тот мир, к которому принадлежал Высоцкий (пусть даже актерский мир), и тот мир - все советское общество, - который его слушал, был для нее и чужд, и противен. И вникать в это ей не хотелось. Не Высоцкого она отталкивает в этом коротком абзаце, в всю действительность, от которой ей так хотелось бежать, и в конце концов удалось.
Но дело не в этом. Я больше всего восхищаюсь людьми судящими. Да кто она такая - и все тут. Не люблю я слова "совок", но при виде таких суждений только оно и вспоминается...